Татьяна Семёновна Лунькова
Фотоотчёт «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧЕБУРАШКА», ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА».
ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ – ЛУНЬКОВА Т. С.
Г. НОВОСИБИРСК
ВВЕДЕНИЕ:
Если вы хотите чтобы в вашем детском коллективе надолго поселился праздник, и у детей было желание с удовольствием посещать детский сад, чтобы дети раскрыли свои таланты, способности, в различных мыслительных процессах, то всё что вам нужно – это устроить детский досуг включающий в себя образовательные дисцыплины (ФЭМИ, Ознакомление с окружающим, Ознакомление с художественной литературой, Изодеятельность, воспитательные задачи и театрализацию. Это можно всё очень интересно провести в форме квестов. Современные дети, уже с ранних лет, понимают что это такое, благодаря современным ИТ. Мы в своей группе провели досуг по мотивам р. н. с. «Репка».
Публикация «Фотоотчёт „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений. Доставить детям радость и хорошее настроение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Закреплять количественный и порядковый счёт до 7.
2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах/круг/.
4. Уметь обозначать словами положение предметов /впереди, сзади/.
5. Активировать познавательную и речевую деятельность.
6. Формировать целостную картину окружающего мира.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
2. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы.
3. Развивать сообразительность, быстроту реакции в процессе игры и игрового общения.
4. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
2. Воспитывать чувства дружбы, коллективизма, понимание того, что только вместе можно справиться с любой, даже самой сложной задачей, что даже самый маленький, может оказать большую помощь.
МАТЕРИАЛ:
1. Карандаши, бумага.
2. Настольный театр «Репка»
3. Конверт с заданиями/квестами/
ХОД:
Дети проходят в «Центр литературы и театрализации».
Воспитатель Дети, у нас с вами сегодня необычное путешествие - мы пойдём в гости к сказке, но какая это сказка нам пока не ведомо. И вам предстоит самим узнать это.
Дело в том, что сегодня рано утром, ко мне обратилась самая настоящая сказочница, она была у нас в детском саду, раздавала детям сказки, а вот придя к нам, она решила дать нам не сказку, а интересное задание, которое находилось в конверте, и случайно где – то потерялось. Единственное, что мне удалось выяснить – это то, что конверт был красный, он потерялся, и его нужно срочно найти. И когда мы его найдём, только тогда сможем прочитать задания, выполнив которые, мы попадём в гости к сказке. Давайте вы сейчас поищите конверт и принесёте его мне. Дети идут искать конверт.
Ура! Нашли! Молодцы!
Воспитатель: Давайте, я сейчас открою и посмотрю, что же там за задания. Читаю задания сказочницы.
Чтобы узнать к какой сказке вы сегодня пойдёте в гости - Вам нужно
1. Найти всех героев сказки.
2. Посчитать их количество.
3. Назвать всех героев.
4. Назвать главного героя сказки.
5. Назвать саму сказку, если вы поняли, какая это сказка.
6. Показать эту сказку детям на настольном театре.
7. Самим стать артистами и показать её зрителям – вашим друзьям.
8. Нарисовать главного героя.
Дети идут искать героев сказки. Находят их и подходят к воспитателю. Воспитатель просит детей, нашедших героев, назвать их, потом все вместе считаем героев и называем главного героя и название сказки.
Дети, к какой сказке мы идём в гости?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Правильно. Давайте ответим на все вопросы сказочницы.
1. Посчитать сколько героев. Дети считают героев,называя их.
Репка – один,
Дед - -два
Бабка – три
Внучка – четыре
Жучка – пять
Кошка – шесть
Мышка – семь.
2. Главный герой – Репка.
3. Сказка «Репка»
Всего семь героев.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили уже 5 заданий. Пора переходить к следующему, 6 – му заданию. Кто из вас помнит, что было шестым заданием. ?
Давайте вспомним пять первых: найти, посчитать, назвать героев, назвать главного героя, назвать сказку. Мы всё это выполнили.
А следующим заданием было - показать сказку настольным театром.
Дети показывают сказку, сами проговаривая текст.
После выполнения этого задания, переходим к следующему 7 –му заданию.
Стать артистами самим и показать сказку зрителям. Зрители – дети группы.
Дети и воспитатель показывают сказку
По окончании «спектакля» детям предлагается ответить на вопросы и подвести итог нашего путешествия.
1. В какое время года дед посадил репку? / Лето, весна, осень,зима / -ответ детей Лето
2. В какое время года собирали урожай / зима, весна, лето, осень / ответ детей –осень.
Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. И нам осталось самое последнее задание. Нарисовать главную героиню сказки. РЕПКУ.
я уже нарисовала репку, сейчас ваша очередь. Берём карандаши и бумагу. у нас всего два цвета. Это – желтый и зелёный / ответы детей, потому что репка жёлтая, а листья зелёные. Какая репка по форме? – круглая.
Дети рисуют репку, рисунки располагаются в уголке творчества.
Воспитатель и дети подводят итог:
Что главное в этой сказке?
Главное – это дружба, взаимопомощь.