Семенова Светлана
Развлечение для средней группы по ОБЖ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для средней группы по ОБЖ «Путешествие в сказку»
Цель:
Формировать у детей привычку к соблюдению правил безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
• Воспитание привычки к безопасному образу жизни.
• Продолжать знакомство детей со светофором, значением его сигналов.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитание элементарных навыков здорового образа жизни, стремление заботиться о своем здоровье.
• Продолжать формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми, безопасного поведения в природе с животными.
• Обогащать и уточнять знания детей о том, что некоторые растения могут быть опасны для человека.
Материал: картинки из сказок, разрезные картинки овощей и фруктов, светофор, зебра, речка, гриб мухомор.
Воспитатель:
Ребята, что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.
Воспитатель:
Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в путешествие по сказкам. В сказках происходят разные волшебные приключения. Не боитесь? (Нет.) Тогда отправимся. Но, в любом путешествии надо соблюдать правила безопасности. Вы мне поможете их вспомнить. Тогда закрывайте глаза.
Воспитатель:
-Через тропы острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем,
В царство сказки попадем. (Взмах волшебной палочкой)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, мы попали в сказку. Какая это сказка? (заставка сказки «Гуси-лебеди»). (ответы детей).
Мы попали в сказочный лес. Как хорошо в лесу. Ой, смотрите, речка. Давайте искупаемся, как вы думаете, можно или нет? (Нет)
- А почему?
Ответы детей: в реке могут быть коряги, стекло, о которые можно сильно поранится. Поэтому купаться можно только в специально оборудованных местах, пляжах.
Воспитатель:
Ну что же, пойдем дальше.
Ой, смотрите, какой красивый грибочек я нашла. Я его наверно возьму и сварю грибной суп. Как вы думаете? Я правильно делаю? (мухомор)
Дети: нельзя пробовать грибы и даже срывать их руками. Потому что грибы бывают ядовитыми. Без разрешения взрослых нельзя трогать никакие грибы или ягоды. А тем более их есть. Ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягоды и грибы.
Игра : «Передай грибок».
Воспитатель:
Маленько поиграли, отдохнули, пора и дальше идти.
Ну раз мы уходим из леса, давайте возьмем с собой что-нибудь Например: поймаем жучка или белочку, или бабочку. Будут они снами жить.
Дети:
-Нет, животных и насекомых нельзя ловить и забирать из леса. Потому что всем обитателям хорошо жить в лесу. У них здесь родной дом. А в неволе они скорее всего погибнут. И к тому же, защищаясь от вас, они могут укусить или поцарапать вас. Это больно, а иногда и опасно для жизни.
Воспитатель:
-Через тропы острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем,
В царство сказки попадем. (Взмах волшебной палочкой)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, козлята хотят открыть волку дверь. Помните, как перековал себе горлышко, чтобы перехитрить козлят. Так и незнакомые люди могут притворится добрыми, чтобы принести вам неприятности. Помогите мне вспомнить правила, которые необходимо соблюдать в общении с незнакомцами, чтобы с вами не случилось ничего плохого.
Ответы детей: нельзя пускать в дом незнакомых людей, брать у них какие-нибудь сладости и т. Д.
Воспитатель:
-Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдем,
В царство сказки попадем. (Взмах волшебной палочкой)
Воспитатель:
И мы попали в сказку «Доктор Айболит».
Ребята, смотрите,
«А рядом бегемотики
схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.»
-Ребята, а почему так случилось? Животные съели много сладостей и у них заболели животики и зубки. Бедные животные, разве можно есть столько сладкого. ?
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю рассказать животным какие продукты полезны, а какие нет. (Ответы детей). А теперь чтобы они запомнили, давайте оставим им на память картинки полезных продуктов. Только они разрезаны. Поможете мне их собрать?
(Разрезные картинки, овощи, фрукты.) Сложить полезные продукты.
-Теперь животные будут есть только полезные продукты и не будут болеть.
(Взмах палочкой)
Воспитатель:
И мы попали в город.
Перед нами пешеходный переход. Чтобы попасть в детский сад нам надо его перейти правильно. Соблюдая все правила.
-Воспитатель повторяет правила с детьми и переходят дорогу. Попадают в детский сад.
-Ребята, смотрите на полу солнечный зайчик. Я его беру в руки. Вы хотите подержать его. Осторожно, давайте его передадим друг другу, не напугайте его. Я вижу, что ваши глазки заблестели, вы улыбаетесь. Это солнечный зайчик подарил вам частичку своего солнечного радостного настроения. Ему очень нравится, что вы хорошо знаете правила безопасности и значит с вами ничего плохого не случится.