Ирина Алфёрова
Конспект СД во второй младшей группе с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр и пособий
В. В. Воскобовича
«Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект СД во второй младшей группе с использованием игр и пособий В, В, Воскобовича „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: Коврограф, плоскостное изображение теремка с набором зверей. Пособия: «Разноцветные верёвочки», «Цветные квадраты», «Разноцветные кружки», зажимы, «Эталонные фигуры Ларчик». Игры на каждого ребёнка: «Двухцветный квадрат Воскобовича» и «Фонарики».
Ход:
(Педагог-психолог собирает детей в круг)
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Сделаем пошире круг, ты - мой друг, а я – твой друг!
И сегодня, вас друзья, в сказку приглашаю я!
Педагог-психолог: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Педагог-психолог: Но, для того, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Звучит волшебная музыка, педагог-психолог произносит слова) «1, 2, 3, 4, 5 – В сказку будем мы играть, вокруг себя повернись – на поляне сказок окажись!»
Педагог-психолог: Открываем глазки, вот и оказались мы в сказке.
(Обращает внимание детей на Коврограф с изображением теремка).
Педагог-психолог: Вот - сказочная полянка. А на ней какой-то домик. Вы уже наверно догадались, что это за домик?
Педагог-психолог: Как по полю-полю Мышка бежала, теремок увидала (прикрепляется на Коврограф мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И Мышка задумалась: по какой же тропинке идти? (Две верёвочки, из набора «Разноцветные верёвочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на Коврограф).
Педагог-психолог: Поможем Мышке?
Педагог-психолог: Какие тропинки по цвету?
Педагог-психолог: Красная тропинка, какая по длине?
Педагог-психолог: Жёлтая тропинка, какая по длине?
Педагог-психолог: Как мы это проверим?
(Дети предлагают варианты.)
Педагог-психолог: Сравниваем приёмом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.
Педагог-психолог: Как вы думаете: по какой тропинке идти Мышке, чтоб быстрее в теремок попасть? По длинной или по короткой?
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, помогли Мышке. Забежала Мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать. Скачет по полю Лягушка, тоже хочет жить в избушке (на Коврограф прикрепляется изображение лягушки).
Педагог-психолог: Но пока она скакала, свои бусы потеряла, они за ветку зацепились и бусинки все развалились. Плачет бедная Лягушка: - Ох, беда!
Помогите мне скорее, детвора!
Педагог-психолог: Ребята, поможем Лягушке бусы собрать? У меня есть фотография её любимых бус. (Показывает схему «Цепочки», предлагает детям выложить бусы, по очереди прикрепляя бусинки-эталонные фигурки). Дети, рассмотрите какого цвета, размера и какой формы бусинки на картинке? (учёт трёх признаков) Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь Лягушке и ничего не перепутать.
Педагог-психолог: Какой формы и какого цвета первая бусинка? Кто уже нашёл эту бусинку? Возьми, Илья, прикрепи, пожалуйста.
Педагог-психолог: Следующую бусинку прикрепи, Соня, пожалуйста.
(Аналогично работа проводится и с другими детьми. Дети по очереди подходят и выкладывают на Коврографе бусы в соответствии со схемой, две фигурки лишние, остаются.)
Педагог-психолог: Лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать её любимые бусы и благодарит вас за помощь. Прискакала она к теремку. Пустила её Мышка-норушка, стали они вместе поживать, песни распевать.
Педагог-психолог: Как по полю-полю Зайка бежит (на Коврографе появляется изображение зайки). А на пути его деревья растут (1 ёлочка, 3 берёзки). Зайчик захотел узнать сколько деревьев, на не смог их сосчитать. Поможем Зайке?
Педагог-психолог: Сколько всего деревьев? Сколько ёлочек? Кто посчитает сколько берёзок? Чего больше ёлочек или берёзок?
Педагог-психолог: Посмотрите, на берёзках растут листочки Зайчик просит ребяток, посчитать, сколько листочков на первой (на второй, на третьей) берёзке? На какой меньше? А на каких берёзках листочков поровну?
Педагог-психолог: Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, Лиса (На Коврографе появляется лиса).
Педагог-психолог от имени Лисы:
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Педагог-психолог: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. (Цветные квадраты прикрепляются на Коврограф.)
Педагог-психолог (Лиса): Какого цвета флажки? (красный, зелёный, жёлтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).
Педагог-психолог: Спасибо, Лисичка за игру.
Педагог-психолог: А по полю-полю Волк бежит, а в лапах у него не огонь горит, а что-то такое волшебное и яркое. (Появляется Волк на Коврографе) Решил Волк попроситься к зверятам в теремок и угостить их вкусной конфетой, даже захватил «Волшебный двухцветный квадрат», да не помнит, как можно волшебный квадрат в конфету превратить. Поможем ему, ребятки? (Выкладывают из «Двухцветного квадрата» конфету).
Педагог-психолог: Вот, молодцы ребятки, и Волку помогли, пустили его звери в теремок, теперь все вместе там живут, дружно песенки поют.
Педагог-психолог: А по лесу уж Медведь идёт да страшным голосом ревёт (появляется изображение медведя на Коврографе).
Педагог-психолог: Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка?
Педагог-психолог: Мы можем изменить конец сказки, как мы можем помочь зверятам? (Дети предлагают разные варианты).
Педагог-психолог: Конечно, мы можем помочь им построить домики. Из чего можно построить домики?
Педагог-психолог: Давайте мы построим теремки зверятам из «Фонариков»? (Предлагает схемы на выбор).
Педагог-психолог: Для кого твой домик, Лера? Кто поместится в твой теремок, Миша? (Предлагает каждому ребёнку выбрать изображения персонажей сказки в соответствии с размером теремка).
Педагог-психолог: Молодцы! Все зверята очень довольны своими новыми домиками! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться обратно из сказки, нам надо произнести опять волшебные слова. Выходите ко мне на коврик, закрывайте глазки. (Звучит волшебная музыка, педагог-психолог произносит слова) «1,2, 3, 4, 5 – В детский сад пойдём опять. Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»
Педагог-психолог: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!
Педагог-психолог: Дети, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Каким героям мы помогли? Что вам понравилось больше всего?