Евгения Осауленко
Конспект логопедического занятия «Вспомни сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект занятия, проведенного логопедом Осауленко Е. В.
Тема: Вспомни сказку колобок.
Цели:
1. Обучение детей пересказу по плану.
2. Обучение умению подбирать качественные прилагательные для описания героев сказки.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Вспомни сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Звуко- слоговой анализ слова КОЛОБОК.
4. Обучение подбору качественных прилагательных.
5. Обучать умению голосового подражания, умению передавать настроение и характер героев, эмоциональному участию.
6. Прививать любовь и интерес к народному творчеству.
7. Развитие внимания, мышления,памяти, активизация умственной деятельности.
8. Развитие графических навыков, мелкой моторики, эстетического вкуса.
Оборудование:
1. Доска магнитная, касса букв, колобок (сделанный из надувного воздушного шара, раздаточный материал для звуко –слоговой анализа слова КОЛОБОК, картинки с героями сказки, цветные карандаши и лист бумаги на каждого ребенка.
Речевой материал: Голосовое подражание, слова, стихотворение, монолог,
Организационный момент.
Л:Ребята сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. А какой вы сами догадайтесь по описанию «круглый, румяный, веселый, песенку в сказке поет, по лесной дорожке бежит»
Д: Колобок.
Л:Да, это он. Посмотрите какой радостный, румяный. Скажите, на какую геометрическую фигуру он похож? А в повседневной нашей жизни, какие можно встретить предметы такой же формы?
Д: Обруч, мячик, луна, блин, тарелка, шарик, и т. д.
Выкладывание слова по буквам
Л:Я с вами согласна. Давайте слово КОЛОБОК выложим буквами на доске.
Какая первая буква, кто ее нашел в кассе букв и поставит на доску?
Какая вторая буква?. Найдите ее и поставьте рядом.
Назовите следующую букву и подставьте к слову. (Дети по очереди называют буквы, находят их и прикрепляют на доску)
Чтение слова, звуко- соговой анализ слова КОЛОБОК
Л:Кто прочитает получившееся слово (по желанию) Внимательно посмотрите на слово и скажите сколько в нем слогов? А сейчас подставьте руку к подбородку и вместе посчитаем сколько слогов в этом слове.
Л:Произнесите первый звук. Какой он гласный или согласный? Почему вы так решили? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? Каким цветом квадратик мы под него поставим? Найдите у себя на столе и положите перед собой.
Л:Произнесите второй звук и определите какой он? Гласный или согласный? Твердый или мягкий? Глухой или звонкий? Каким цветом его обозначим? Найдите у себя на столе и подставьте к первому. (Подобным образом составляется дальнейшая схема слова)
Л: ребята посчитайте сколько в слове КОЛОБОК гласных звуков, согласных. Сколько мягких и твердых, глухих и звонких.
Подбор качественных прилагательных к героям сказки.
Л: Вспомните, какие еще герои были в этой сказке? Назовите их по порядку. Кого первого встретил колобок? Опишите этого героя. Какой он по внешнему виду, по характеру.
Кого следующего встретил колобок? Опишите его. (По мере того как дети называют героев- логопед выставляет картинки с изображениями зверей)
Так дети вспоминают всех героев.
Физ. минутка
Л: А сейчас давайте встанем на ноги и изобразим движениями всех зверей из сказки. Встретил колобок зайчика- попрыгайте как зайки.
Встретил колобок волка- покажите как волк идет.
Встретил колобок медведя- покажите как он двигается.
Встретил колобок лисичку- покажите ее.
Пересказ сказки КОЛОБОК
Л: Сейчас вы будете пересказывать сказку КОЛОБОК, а я вам помогу. Чтобы не перепутать происходящие события я вам нарисовала вот такой план. (По принципу мнемо таблицы. Краткие рисунки расположенные по порядку происходящих событий.
Л:Посмотрите на первую картинку нашего плана и вспомните с чего началась сказка? Кто слепил КОЛОБКА?Из чего и где взяли? Куда положили и что потом произошло.
Л: Посмотрите на вторую картинку плана. Кого встретил колобок в лесу? Что ему сказал заяц? Что ответил колобок? спойте песенку колобка так как пел ее сам колобок (весело, задорно)
Л: Посмотрите на следующую картинку нашего плана. Кого дальше повстречал колобок и что ему сказали? Постарайтесь сказать голосом героя сказки. Что ответил колобок? Спойте его песенку так же как колобок. (Дети по плану с помощью логопеда пересказывают всю сказку подражая голосам героев и изображая их, поют песенку колобка. Когда вся сказка рассказана логопед предлагает детям нарисовать колобка)
Развитие графических навыков мелкой моторики эстетического вкуса.
Л: Ребята я предлагаю вам нарисовать колобка. Помните какой он веселый и задорный. Давайте устроим выставку колобков, посмотрим что у вас получилось.
Итог занятия.
Л:Какую сказку мы сегодня рассказывали? Какие животные там были? Они дикие или домашние? Почему вы так считаете? Кто из них вам больше понравился? Почему? (Дети высказывают свое мнение.)