оксана изотова
Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить сравнивать предметы и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий;
- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат;
- совершенствовать знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.
Публикация «Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-продолжать учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
- формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт;
Развивающие:
- стимулировать активную речь
- продолжать развивать физические навыки, координацию движений, мелкую моторику рук; воображение, мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать внимательное, заботливое, доброжелательное отношение к окружающим, навыки коллективного взаимодействия.
- вызвать положительные эмоции.
Организация среды:
Материал: игрушечные персонажи к сказке «Колобок», две дорожки, елки, избушка, силуэт солнышка, прищепки, дидактическая игра «Одеяло»; пластилин, доски для лепки, тарелочка для «колобков».
Предыдущая работа:
- чтение сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- игры на развитие мелкой моторики пальцев рук (с прищепками) и различение цветов;
Ход занятия в младшей группе детского сада:
- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, нарядные. Я рада вас всех видеть.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся, подарим свои улыбки и хорошее настроение.
С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в сказку. Хотите?
- В сказку мы можем попасть, пройдя по длинной дорожке. Помогите мне найти длинную дорожку?
- Эта, какая дорожка (короткая, а где у нас длинная дорожка? (Повторы детей). Правильно, молодцы!
- Чтобы аккуратно пройти по дорожке надо держать руки в стороны.
Упражнение на дорожке с препятствиями. Дети проходят по длинной дорожке
- По дорожке мы пойдем,
Волшебную сказку мы найдем.
Хорошо спинки выпрямляем,
И голову держим.
Все за мной спешите,
С дорожки не сходите
Воспитатель.
- Посмотрите, мы попали в сказочный лес.
- А что растет в этом лесу? (ответы детей)
- Как называется это дерево?
- Какие ели? Какого они цвета?
(Воспитатель обращает внимание на Колобка, который катится по дорожке)
- А это кто такой катится по дорожке? (Колобок)
- Знаете ли вы сказку о Колобке? (Да)
- Скажите, пожалуйста, что с Колобком случилось в сказке? (его Лиса съела)
- Но у нас волшебная сказка «Колобок»
- «И захотел наш Колобок вернуться к бабке с дедом, но звери, которых он встретил, не отпускают его». Давайте вспомним, кого встретил Колобок? (Заяц, волк, медведь, лиса)
- Для того что бы Колобок вернулся домой, нам нужно ему помочь. Согласны?
- Как мы попросим зверей, чтобы они отпустили Колобка к бабке с дедом? Какое ласковое слово мы им скажем. (Пожалуйста.)
- А где же звери?
- Посмотрите, кто это сидит под елкой? (Зайчик)
- Ребята, давайте попросим зайчика. Зайчик, отпусти, пожалуйста, Колобка. Ой, посмотрите, что-то зайчик держит в лапках. Да это же заплатки и одеяло вот лежит. (Зайка шепчет на ушко).
- Зайке нужно починить одеяло, и он отпустит колобка домой. Ребята, согласны? Мы починим одеяло.
Упражнение «Залатаем одеяло»
- Смотрите, вот одеяло с дырочками. А вот заплатки. Они разной формы. Каждую дырочку надо «залатать» заплаткой такой же формы, как и дырочка.
(Дети «латают» одеяло). Какой формы заплатка, а какого цвета?
- Молодцы, мы справились с этим заданием!
- «Спасибо вам, ребята. Мне так приятно, что я отпущу Колобка домой»
- До свидания, зайчик!
- Посмотрите, кто это? (Показывает Волка)
- Волк очень любит играть, развлекаться, он хочет, что бы мы с ним поиграли, и он отпустит Колобка? Согласны? (Да)
Подвижная игра с Волком «Повтори»
- Устал Волк и хочет уже отдохнуть. За то, что вы развеселили Волка, он отпустит Колобка.
-Ой, а вот и Мишка. Он мостится спать, ведь медведи зимой спят. Холодно зимой и солнышко не греет.
- Посмотрите, а вот солнышко. Какого оно цвета? А какой формы?
- Только оно печальное, холодное.
- Скажите, что солнышку не хватает? Давайте сделаем солнышко веселым, теплым, ярким, подарим ему лучи. Пусть солнышко согревает нашего Мишку, чтобы ему теплее было спать. И Мишка отпустит Колобка.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Солнышко улыбается» (акцент на цвет лучиков) Дети прикрепляют по кругу «Солнышка» прищепки. Воспитатель поворачивает Солнышко другой стороной к детям (Солнышко улыбается).
- А вот домик на опушке леса. Как вы думаете, кто здесь живет? Давайте подойдем и посмотрим (постучать в окошко).
- А вот и Лиса. Лисичка, отпусти Колобка к бабке с дедом (лисичка «шепчет» задание)
- Ребята, лисичка сказала, что отпустит колобка, если мы ей приготовим угощенье. Согласны? Давайте присядем за столы и прежде чем приступить к работе, пальчики разомнем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
- Как мы будем готовить угощенье. Берем комочек пластилина, разминаем его и круговыми движениями скатываем между ладонями. Давайте покажем, как наши ручки будут работать (показываем в воздухе, а теперь приступаем к работе (В процессе работы спрашивать, что лепят, какого цвета).
Посмотреть, какие красивые конфеты. Какие вы молодцы (вытереть руки салфетками)
- Молодцы и с этим мы справились! Приготовили угощенье для лисы.
- Вот и лисичка отпускает нашего колобка домой.
- Катись, Колобок, к деду с бабкой, а нам уже тоже пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы пришли в лес? Правильно.
- По длинной дорожке шагают наши ножки топ – топ – топ. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого мы выручали? По какой дорожке шли? (Дети отвечают.) Молодцы!
Итог занятия:
Ребята, за то, что мы были такие дружные и помогли Колобку, он передал нам угощенье. Угощайтесь.