Надежда Попова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Закрепить знания количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: «ковер- самолет», геометрические фигуры- «заплатки», карточки с цифрами, картинки героев сказок.
НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда давайте отправимся в путешествие. Но
в необычное, а в сказочную математику. Вместе с героями, мы вспомним цифры, знакомые геометрические фигуры, посчитаем, отгадаем загадки.
Но, чтобы наше путешествие прошло успешно, вы должны внимательно слушать задания, думать, отвечать на вопросы не выкрикивая и хорошо вести себя. Чтобы продолжить наше занятие я предлагаю начать с разминки.
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: есть у меня «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш ковер, давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры
Воспитатель: ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (дети прикладывают фигуры на дыры). Только вы не забывайте называть какие фигуры вы берете. Молодцы, теперь наш ковер готов к полету, прошу всех на борт. (имитируем полет)
Наш ковер летит и мчится, трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадем, и героев позовем.
Вот мы и прилетели! Интересно в какую сказку мы попали?
Дети: в сказку «Репка».
Воспитатель: Смотрите, нас встречают все герои сказки «Репка», но что-то здесь не так.
Дети: герои перепутались.
Воспитатель: давайте поможем им, поставим их на свои места и сосчитаем. Сколько всего героев?
Дети: отвечают.
Воспитатель: кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит слева от кошки?
Кто стоит справа от деда?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Ребята, давайте каждому герою дадим номер.
Дети: прикрепляют номера и называют их.
Воспитатель: молодцы. Но для того, чтобы отправится дальше, мы должны сделать разминку.
Вот мы ее посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: вот мы и помогли героям, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полете. На ковре, на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте будет очень интересно!
Воспитатель: Наш ковер приземлился, смотрите перед нами звездная дорога. Чтобы узнать в какую сказку прилетели, нужно выполнить необычное задание: пройти по звездам с цифрами и назвать их.
Дети проходят по звездной дороге.
Воспитатель: а сейчас, давайте отгадаем загадку и тогда узнаем в какую сказку мы попали :
У Аленушки- сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят.
Что это за птицы, из какой они сказки?
Дети: из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Аленушка, попросила нас помочь ей освободить Иванушку. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: как вы думаете, почему Аленушка потеряла братца?
Дети: Она пошла играть с подружками.
Воспитатель: чтобы помочь девочке, мы сыграем с вами в особенную игру. В ней нельзя говорить, а только показывать карточки с цифрами. Присаживаемся за столы, приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Молодцы, справились с заданием, помогли Аленушке.
Отправляемся дальше. Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?
Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: Наши поросята, очень умные и любят разные задачи решать. Для вас они тоже приготовили. Решим?
Присаживайтесь на ковер и слушайте внимательно:
1. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.
Что растет под елкой? А под березой?
2. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой машинками.
Антон машинку не взял. Чем играли Денис и Антон?
3. Коля вылепил 4 солдат, а Слава -1. Сколько солдат вылепили ребята?
Молодцы, мы с вами сегодня помогли нашим сказочным героям. Но пора возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полете, на ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится- должен в группе приземлиться.
Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
На чем путешествовали? В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Репка?»,
«Гуси-лебеди».