Надежда Федорина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Федорина Н. Н.
Вводная часть. Восп. :- Ребята, всем удобно? Всем уютно? МБДОУ «Орлёнок»
-Очень рада, что у вас настроение просто класс!
Нет здесь никакой ошибки? На лице у всех улыбки?
Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Основная часть. Восп. : Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, Начинают говорить.
- Хотите со мной отправиться в небольшое путешествие? (ответы детей). А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на ковре самолете. Для этого мы присядем на наш импровизированный ковер самолет (дети садятся на ковер самолет). Звучит Ж. Массне «Элегия»
Восп. : - Наш ковер самолет взлетает. Сядьте по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. --Ты, ковер, лети, лети нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся. Тише, тише не качайся.
Мы летим. Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы.
- Ты, ковер, лети, лети, Ниже, ниже опускайся.
А сейчас откройте глаза. Посмотрите на экран. Мы с вами прилетели в сказочную страну. Игра,с использованием интерактивной доски «Добрые и злые».
Как вы узнаете по выражению лица и поведению, злой герой или добрый (ответы детей) Вы правы. Брови у злого героя сведены вместе, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами и громко кричать. Изобразите злого сказочного героя (дети изображают). А добрый герой улыбается или смеется. И еще добрый герой всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. -Ребята, а Колобок злой или добрый? (Добрый) Конечно он добрый! Потому что он не унывает и всегда поёт песенку! Я предлагаю вам сейчас записать песенку колобка в виде рисунка-схемы. (Воспитатель диктует песенку колобка и одновременно разбирает, что можно нарисовать.)
Восп. : - Очень хорошие картинки схемы у всех получились! Они нам очень помогут!
Вы старались рисовали даже чуточку устали!
Наши спинки разомнем, ручки ножки разогнем
В физминутке,мы слегка –превратимся в колобка!
Ребята, а сейчас я вам предлагаю побыть немного волшебниками. Это очень интересно! Я предлагаю вам снять сказку Колобок! Как самые настоящие артисты вы будете играть роли сказочных героев, тем самым вы как самые настоящие волшебники оживите их! Попробуем? Вы очень старательные и внимательные, поэтому у вас все получится! Я предлагаю вам играть каждому свою роль, а песенку колобка подпеваем все вместе по нарисованным вами картинкам схемам.
Воспитатель предлагает детям разобрать фигурки сказочных героев. Один из детей играет роль сказительницы. Воспитатель- режиссер-оператор.
Сказка «КОЛОБОК» (песенку Колобка все дети поют по своим картинкам схемам)
Восп. :- Ребята, я смонтирую нашу сказку и покажу её малышам. Они очень обрадуются! А сейчас я, как самый настоящий корреспондент,хочу взять у вас интервью. задаёт вопросы детям (интересно было играть свою роль? петь песенку колобка по схеме? Сниматься в сказке? Что понравилось больше? Осталось ли прежним настроение? Согласны ли вы сниматься в других сказках? Приятно делать подарки для малышей?.
Посмотрите, у нас есть сказочная ёлочка, около неё лежат снежинки. Я предлагаю вам выбрать снежинку с вашим настроением и повесить на ёлочку (дети выбирают и прикрепляют). Здорово, благодаря вам наша елочка стала намного красивее!
- А нас уже ждет ковер самолет. Прошу занять места (дети садятся на ковер самолет). Звучит Ж. Массне «Элегия» Восп. : - Закройте ваши глаза, услышьте музыку.
- Ты, ковер, лети, лети, Нас по небу прокати. Ниже, ниже опускайся. Тише, тише не качайся. Вот он, вот он детский сад Принимай своих ребят!
Заключительная часть.
Восп. :- Мы вернулись. Можете открыть глаза. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Теперь каждый из вас – волшебник. И вы можете записывать зарисовывать песенки, стихи и рассказы, снимать сказки и даже превращать злых героев в добрых. Ребята, сказка учит нас быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. Мне было очень приятно с вами путешествовать.