Наталья Кадыкова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление детей об овощах; умение распознавать на ощупь овощи: лук, кукуруза, капуста, перец, огурец, помидор. Дать понять слово «овощи».
2. Закрепить знания об основных цветах: зеленый, красный, синий, желтый. 3. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать отзывчивость,желание помогать другим.
Материал: елочка, семь чудесных мешочков, маска кота, овощи, разрезная картинка конфетки,цветы, бабочки, орешки, белочка.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: "Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (у стены стоит елочка, на которой весят яркие мешочки).
-А у наших, у ворот
Чудо елочка растет
Чудо-чудо, чудо-чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно шишечки!
-Посмотрите-ка, ребятки, вот она какая чудо-елочка. Давайте посмотрим, что же на ней выросло (мешочки). Мешочки с заданием. За каждое выполненное задание, елочка подарит сюрприз-частичку от картинки (снимает мешочек). Дети, нам нужно угадать на ощупь, что находится в мешочке? (дети на ощупь узнают овощи) Как это можно назвать одним словом? Овощи. (отдать частичку от картинки).
А здесь весит еще один мешочек. Интересно, что в нем находится? (достаю бабочек). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какого они цвета (красные, синие, зеленые, желтые). Хотите поиграть с ними? А наши бабочки из волшебного мешочка, в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, того же цвета,как они сами. Возьмите бабочек в одну руку. музыка. Когда музыка закончится, бабочки садятся на цветочки.) Воспитатель рассматривает полянку с цветами. Обратить внимание на то, чтобы и бабочка и цветок были одного цвета.
В следующем мешочки находятся орешки:
-Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
-Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалась, кто-то мяукает. Кто же там? Кошка! (дети достают маску кота. Одеваю на одного из детей). Степа у нас будет котиком, а мы мышками. Прячьтесь от кота. (дети садятся на корточки кот "спит " на стульчике напротив мышек:)
Мышки в норках сидят,
И на котика глядят,
Коготками пол сгребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише,мыши, кот идет.
Он вас всех подстережет.
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает)
Котик мышек не нашел,
Погулял и спать пошел.
Только котик, засыпает
Мышки пляску начинают.
(звучит музыка, мышки пляшут)
Тише, мыши, кот идет!
Он вас всех подстережет!
(мышки убегают на стульчики)
Снимает еще один мешочек.
-Ребята, а теперь послушайте загадки:
"Звезды на небе зажглись, спать ребята улеглись. Утро, день, умчались прочь, им пришла на смену - (ночь)."
"Голосисто поет. Солнышко встречать завет! (утро)."
Молодцы, ребята. А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась (конфета).
На нашей елочки остался еще один мешочек. Давайте посмотрим, что же в этом мешочке? (конфеты) Давайте нашей елочке подарим эти конфеты. А теперь нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глазки (звучит музыка) откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! А теперь в таком хорошем настроении уходим.