Марина Ефимова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в синюю сказку»
Интегрированное занятие
в II младшей группе
Тема: «Путешествие в синюю сказку»
Составила воспитатель: Ефимова М. Г.
Предварительная работа:
Проведение специальных занятий на формирование у детей цвета восприятия, цветоразличения. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, разучивание психогимнастики.
Словарная работа: синие, синюю, синее, синему.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в синюю сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Карусель,иллюстрация к «Синей сказке», тазы с синей водой, разноцветные кораблики по количеству детей, игры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», цветная поляна.
Программное содержание:
Закреплять представление о синем цвете. Упражнять использование в речи прилагательных (синий, синяя, синие, синее.) Согласование данных прилагательных в роде, числе, падеже с существительными. Развивать интонационную выразительность речи, координацию слова с движением, слухового внимания. Способствовать ускорению процесса развития простейших логических структур мышлений и математических представлений. Умение выявлять разнообразные свойства, называть их. Формировать умение продолжительного выдоха. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему и своим товарищам.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия. Создание установки к деятельности.
Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся в «Синюю сказку». А поедем мы на необычном транспорте- на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.
2. Воспитание интонационной выразительности речи, развитие координации слова с движениями. Проводится игра «Карусель».
Мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)
-Все успели? (наклон головы вправо разводят руками.)
-Все успели. (кивают головой)
-Все ли сели? (наклон головы влево разводят руками)
-Все мы сели. (кивают головой)
-Полетели? (наклоняют голову, разводят руками)
-Полетели (кивают головой)
И за тридевять земель, понесла нас карусель. (бегут по кругу)
3. Развитие слухового внимания:
Воспитатель -Вот мы и попали в «Синюю сказку». Слушайте рассказ. Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «Синюю сказку». Ведь для этого нужно побывать у Синего моря. А Синее море очень далеко, добраться к нему не так то просто. И вот девочка сделала себе из Синей бумаги Синюю лодку, в каждую руку по Синему веслу, надела Синее платье с Синими кармашками и отправилась в путь. Сначала девочка спустила свою Синюю лодку в Синий ручеек. И ручеек понес Синюю лодочку с девочкой вниз по течению, и ей не пришлось даже грести Синими веслами. Ручеек принес Синюю лодочку в полноводную реку. И потом девочка наконец увидела перед собой Синее море.
4. Воспитание продолжительного выдоха.
Воспитатель:
-На чем девочка поплыла к синему морю?
- На Синей лодочке.
Воспитатель -Подводит детей к тазу с водой, подкрашенной синей краской.
- Вот Синее море.
Предлагает взять мальчикам Синие лодочки, а девочкам- желтые. Встать вокруг «моря» на коленках вдохнуть носом воздух и выдохнуть не раздувая щек, сложив губы трубочкой дуя на лодочки. Дети дуют на лодочки, воспитатель поощряет их.
Воспитатель- Молодцы. Вот мы и у бережка. Посмотрите сколько красивых камушек на берегу. Ребята, у меня есть три коробочки, давайте мы разложим камушки по соответствующим им коробочкам. Молодцы, справились!
А теперь давайте присядем на бережок, побеседуем.
5. Закрепление представлений о синем цвете. Обучение согласованию прилагательного «Синий» с существительными.
Вопросы к детям.
1. Как называется сказка, которую мы прочитали (Синяя сказка)
2. Куда в этой сказке отправилась девочка? (к синему морю)
3. Какой сарафан она надела? (синий сарафан с синими кармашками)
6. Игра «Соберем цветок»
А теперь ребята встали
Покружились-покружились
И на цветочной поляне очутились!
Посмотрите ребята как много цветов на поляне! А давайте мы тоже построим цветочки из палочек Кюизенера.
Молодцы, все справились, но к сожалению нам всем пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся все на карусель.
Мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)
-Все успели? (наклон головы вправо разводят руками.)
-Все успели. (кивают головой)
-Все ли сели? (наклон головы влево разводят руками)
-Все мы сели. (кивают головой)
-Полетели? (наклоняют голову, разводят руками)
-Полетели (кивают головой)
И за тридевять земель, понесла нас карусель. (бегут по кругу)
Но земля зовет обратно
Хоть и мило в синеве (медленно идут по кругу)
После космоса приятно, нам вернуться в детский сад!