Назарова Марина Владимировна
Итоговое мероприятие по шахматам «Путешествие в Шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в шахматное королевство
-Здравствуйте, ребята, сегодня я всех детей приглашаю в удивительный мир шахматных фигур. Мы будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть, значит, будет интересно!
-Для участия в игре я предлагаю всем ребятам разделиться на две команды: команда белых и команда чёрных. Для этого, каждый участник, подходит к столу жюри и выбирает себе свой цвет команды. Ребенок берет фишку, на обратной стороне, которой изображена любая шахматная фигура. Таким образом, дети с белыми фигурами образуют команду белых, а с черными – черных.
Вопрос ответ
Публикация «Итоговое мероприятие по шахматам „Путешествие в Шахматное королевство“» размещена в разделах
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
1. Скоро бой. И ждет войска Деревянная ___(доска).
2. Ни к чему, ребята, спешка – Потеряться может___(пешка).
3. Играет не простую роль Его величество___(король).
4. В «шалашах» и в «камышах» Я услышал слово___(шах).
5. В словах «матрешка» и «формат», я подчеркну не шах, а___(мат).
6. Нужно проявить сноровку, чтобы сделать___(рокировку).
2 Начинаем, первый конкурс, загадки, внимание!
Меня все атакуют,
со мной вступают в бой!
Я – главная фигура,
зовут меня… (Король)
Может он ходить и прямо,
И наискосок.
Высоко его оценит
Опытный игрок. (Ферзь)
Он наискосок идет,
Только прикажи.
В плен противник попадет,
Вставший на пути. (Слон)
Она маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды. (Пешка)
Кто с G2 на K4
Ходит буквой “Г”?
Через головы скакать
Может он вполне. (Конь)
Стою на самом краю,
Путь откроют - пойду.
Только прямо хожу,
Как зовут, не скажу"(Ладья)
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
– Знаю я одну игру, –
Сказал ребятам Петя. –
Где б я ни был и везде
В нее играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать:
Игры названье угадать! (Шахматы)
3 «Расставь фигуры»
Дети делятся на две команды. На стол перед ними ставится пустая шахматная доска. Рядом с каждой командой – шахматные фигуры (у одной команды черные, у другой белые). По сигналу дети по очереди берут по одной фигуре, добегают до стола и правильно расставляют их на доске.
4 Команды стоят полукругом, лицом к жюри и поочередно отвечают на вопросы ведущего.
Но, вопросы спрятаны за шахматными полями, ведущий называет поле, например: В 3, один игрок из команды находит на этом поле свой листок с вопросом, жюри зачитывает вопрос. Если команда неправильно отвечает, то ход переходит к другой команде и так мы начинаем. За правильностью ваших ответов будет следить жюри.
Вопросы блиц - турнира.
1. В каких клетках не держат зверей? (шахматных).
2. В какие фигуры может превратиться пешка, а в какую нет? (Слон, конь, ладья, ферзь, / король).
3. Какая фигура назад не ходит? (Пешка).
4. Решите шахматную задачу : Слон + две пешки =? (5 или ладья).
5. Какую фигуру называют разноцветной? (Слона).
6. В какую еще игру можно играть на шахматной доске? (Шашки, уголки).
7. Какая фигура грамоту знает, что ни ход, то буква? (Конь.)
8. Сколько пешек одного цвета расположено на шахматной доске в начале партии (Восемь).
9. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым (Белого).
10. Какой формы шахматная доска? (квадратная).
12. Каких шахматных полей больше, черных или белых (Одинаково).
Задание «Угадай-ка, какая ты шахматная фигура»
Физ. мин. Покажи как ходит фигура превращение в коня
Нарисуй шахматное королевство
Кадая команда вместе рисует шахматное королевство, на этот конкурс дается 5 минут.
Викторина
Скоро бой. И ждет войска
Деревянная. (доска)
В поле много есть дорожек.
Будь и смел и осторожен.
Вверх и вниз пойдёшь – это (вертикаль,
Вправо, влево -(горизонталь).
А с угла на угол, вдаль
Нас ведёт (диагональ).
Ни к чему, ребята, спешка –
Потеряться может. (пешка)
Играет не простую роль
Его величество. (король)
Я, как башня, велика…
Но я – не башня:
я – … (ладья)
Где-то хобот потерял,
похудел и стройным стал.
Полюбил диагонали,
презирает вертикали.
Он бывает белопольным,
он бывает чернопольным.
И силен на поле он…
Потому что это… (слон)
В конце занятия подсчитывается кол-во очков
Жюри объявляет итоги, ребята получают подарки- мечи из шариков.
Шахматы — игра, но непростая!
Надо уметь мыслить головой!
И со стула долго не вставая,
Верно, точно, мудро вести бой.