Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»

Екатерина Даренкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить знания о средствах связи; закрепить правила речевого этикета при общении по телефону; знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи; развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.

Ход образовательной деятельности.

Педагог вносит в группу телефонный аппарат.

Педагог. Ребята, вы знаете, что это?

Дети. Это телефон.

Педагог. А для чего он нужен?

Дети. Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.

Педагог. Всегда ли были телефоны?

Дети. Нет, очень давно телефонов не было.

Педагог. А вы хотите узнать как появился телефон?

Дети. Хотим.

Педагог. Я хочу вас пригласить в прошлое телефона.

На экране мультимедийного проектора появляются слайды.

Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали?

Дети. Жестами и мимикой.

Педагог. А как вы думаете, легко ли было общаться?

Дети. Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.

Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?

(Ответы детей.)

Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон». Что необычного для нас в этом телефоне?

Слово «телефон» означает : «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

(Размышления детей)

Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?

(Ответы детей)

Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.

Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты : телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком (если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас) .

Педагог. Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Каких?

Дети. Пожарной службы – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03; на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД "Путешествие по реке времени" Цель: развитие познавательного интереса к понятиям "часы", "Время" Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое лампочки» Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в прошлое лампочки».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

ОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое телефона» ОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое телефона» Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Путешествие в прошлое телефона Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 05:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Даренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД