Тузикова Ксения
Спортивное развлечение «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Путешествие в подводное царство»
Задачи:
• Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.
• Содействовать развитию воображения и творческих способностей. Способствовать формированию у детей сознательного стремления к здоровью, развивать навык собственного оздоровления.
• Формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
Публикация «Спортивное развлечение „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
• Формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.
• Развивать мышечную силу, скоростно-силовые и координационные способности.
Инструктор:
Жители «Весёлого океана»
Проснулись сегодня рано- рано.
Но вид у них блестящий,
Как у звёзд экрана.
Ребята, я предлагаю Вам, сегодня совершить путешествие в Подводное царство и посмотреть, что происходит на дне морском, как живут морские обитатели. Хотите в путешествие?
Дети: Да
Инструктор: (расположение на спортивной площадке)
Тогда в путь. Дети становятся в круг, берутся за руки (мелодичная музыка)
Море волнуется, море бушует Дети выполняют волнообразные движения руками, приседают и встают
Волны большие вокруг Руки в центр круга и обратно
Плещутся рыбы.
Одной рукой волнообразные движения и другой
Плещутся раки. Стать на ступни и на руки
Плещется кит Руки в стороны, слегка наклонившись вперёд
У осьминогов много ног, их поднимает осьминог вверх-вниз, вверх-вниз Поочерёдно поднимать прямую ногу вверх
А морские коньки резвы быстры и легки, не угонишься за ними, до того они ловки. Бег врассыпную
Буря бушует – все на дно залегли. Дети присели на корточки закрыли глазки
Ждут - не дождутся полной тиши.
Волны солёного океана
Плещутся радостно и рьяно.
В подводное царство манят, завлекают.
Тайны глубин открыть обещают.
(звучит музыка) Появляется Нептун.
Нептун: Кто меня разбудил?
И море моё взмутил?
Инструктор:
Здравствуй уважаемый Нептун. Мы ребята из детского сада, хотим попутешествовать по дну морскому, посмотреть как вы живёте.
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском.
Пол в нем устлан янтарём.
Загадаю Вам загадки про морских обитателей моего подводного царства. Угадаете - пущу в своё царство.
Нептун показывает картинки - отгадки.
Загадки.
1. Ловко мусор собирает
Дно морское очищает….(краб).
2. Кто же в море в каменной рубахе? В каменной рубахе в море ….(Черепахи).
3. Через море- океан
Плывёт чудо- Великан.
А из чуда- великана
Вырывается фонтан. (Кит)
4. На колючий шар похож
Глубоко на дне живет (морской еж)
5. ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском, голова и восемь ног Вот и весь я… (осминог) 4. Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг - да шмыг,
Все подряд хватает вмиг. (Акула).
5. Под водою быстро мчится,
Над водой парит как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (Дельфин).
6. По волнам гуляет зонтик.
Если встретите - не троньте-
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся как крапива. (Медуза).
Нептун. Молодцы, все загадки отгадали. А ещё у меня очень много обитателей морских красивых и интересных.
Прошу в моё царство- государство.
Только, чур, не шумите, воду не мутите, рыб не пугайте.
Нептун. Ребята, а вы можете помочь мне в моей беде? Злая Спрутелла ловит моих рыб и держит взаперти у себя. Помогите их освободить.
(Появляется Спрутеллапод).
Спрутелла. : Я Спрутелла-госпожа и повелительница мрака морского. Не люблю всё Чистое и доброе. Рыб не люблю - поэтому всех изловлю - не будет их на дне морском. И детей не люблю - ну-ка прочь отсюда.
Нептун: Ах ты, безобразница! Да я тебя сейчас в камень превращу.
Спрутелла: как бы не так. Я сильная и коварная. А такой меня сделали сами люди. Они засоряют реки, моря, океаны. То мусор всякий бросают на дно морское, то нефтяные отходы спускают в воду. А от этого сила моя только крепнет. А ты, Морское величество скоро совсем испортишься от этого мусора в своём царстве. И тогда - Я стану Повелительницей воды.
(Смеётся и уходит музыка).
Нептун: (Печально) Да ребята, а ведь действительно так много мусора на дне морском. Люди выбрасывают его и не задумываются о последствиях. Не все люди понимают важность чистой воды. Вот поэтому и появляются Злые Спрутеллы.
Инструктор:
Ваше величество, наши ребята очень берегут воду. И помогут вам расчистить дно морское от мусора. Правда, ребята?
Дети. Да.
Инструктор: Предлагаю первый конкурс!
«Уборка дна морского».
(В конце площадки в куче свален «Мусор»- кубики, камешки, бумага, дощечки. Дети по - одному бегут и несут по одному предмету - всё раскладывая по кучкам). (корзины под мусор)
Инструктор: Молодцы, ребята справились с заданием. Теперь в подводном царстве чисто и красиво. Теперь нам нужно освободить рыбок от заточения злой Спрутеллы и выпустить их в океан.
(Появляется Спрутелла музыка)
Спрутелла: Ах вы, гадкие детишки. Зло моё не победите. Рыбок я заколдовала. Кто до них дотронется рукой - тот сам окаменеет. А расколдовать рыбок может только вода чистая - вашего Нептуна. А туда они никак не попадут. Вот так. Ха Ха ха.
Инструктор: Ребята, что же делать? Как рыбок перенести в чистую воду и самим не окаменеть от волшебства Злой Спрутеллы?
Дети. Руками не брать, а переносить в лопатке.
«Освобождение рыб».
Спрутелла:(Кричит) Победили, обманули. Всех рыб освободили. Ну я вам отомщу, заколдую.
Инструктор: ребята, давайте её прогоним? Спрутелла не любит когда кричат, шумят и очень этого боится. Давайте возьмём и пошумим.
(Играет веселая музыка, дети кричат, хлопают в ладоши и топают.)
Спрутелла: О ужас! Нет не могу это терпеть. Плохо мне.
(Спрутелла убегает).
Нептун: Ой. Ребята какие вы молодцы. Как вы мне помогли. Теперь в моём царстве будет тишина и покой и чистота.
Сегодня шторм ночью был сильный всю воду расплескал, я не справлюсь один, поможете мне?
Дети. (Да)
Лабиринт с водой
Инструктор: ребята, какие мы молодцы! Ну вот и подходит к концу наше путешествие. Порядок навели, Спрутеллу прогнали, рыбок освободили. Спасибо, Ваше Величество за ваше гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад. А давайте Нептуну покажем, какие мы веселые и озорные.
Плещется водичка, чистая, блестящая
Брезжиться водичка, прям как настоящая
Дети обрызгиваются водой!
(Музыкальное сопровождение).