Вика Крайненко
Конспект занятия «Путешествие в Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень» (старшая группа)
Цель занятия : Формирование у детей старшей группы интереса и любви к родной природе.
Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Развитие связной речи детей, развитие внимания, памяти. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
рассматривание картин на тему: «Осень», иллюстрации осенних пейзажей, отгадывание загадок об осени, ее дарах, чтение художественной литературы о приметах осени, изменениях в природе.
Ход НОД:
Воспитатель:
— Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.)
— Какое время года наступило?
— Почему вы решили, что пришла осень?
— Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)
— Послушайте стихотворение «Осень».
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,
Утешает осень; «Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета». З. Федоровская
Воспитатель:
— Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.) Осень бывает разной : грустной и веселой, пасмурной и солнечной.
— Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)
— Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)
А послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы
«Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер всё гонит опавшие листья
И клином печальным летят журавли.
Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,
Билетиком желтым помашет вдали». И. Бутримова
Воспитатель. Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)
Игра «С какого дерева листок»
Листья у березы (березовые)
У клена (кленовые, тополя, рябины, липы,
-- Какого они цвета? (ответы детей)
— Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
(сентябрь, октябрь, ноябрь.)
— Какой сейчас месяц?
Физкультминутка. «Красные, желтые листья.»
Игра «Реши ребус» (по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца)
— Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц
• Ноябрь — ворота зимы.
• Ноябрь — сумерки года.
• Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил.
В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.
О приметах погоды тоже есть пословицы.
• Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.
• В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.
Воспитатель: Ну, а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (Воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет). Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.
Звучит мелодия «Осенний вальс.»
Подведение итогов.