МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Стихотворения

Е. Трутнева «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Н. Антонова Осень

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, –

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Весёлые чистоговорки

Л, ЛЬ

Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.

Лы-лы-лы – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Р, РЬ

Обре-обре-обреле – осенний месяц на дворе.

Ри-ри-ри- ри-ри- ри-ри- – ты на клёны посмотри.

Т, Д

Та-та-та- – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

С, З, Ц

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца

Ш, Ж

Ошка- ошка- ошка – собирай картошку.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Ши-ши-ши – месяца мне опиши.

Ч,Ш

Чи-чи-чи – зонтик лучше поищи.

Чо-чо-чо – дождик капал на плечо

Чу-щу-чу-щу – овощи я поищу.

Щи-щи-щи – из капусты варим щи

Скороговороки

Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне кукушонок смешон.

Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Галка села на забор, грач завел с ней разговор.

У пеньков опять пять опят стоят Пословицы Осени

Лето со снопами – осень с пирогами.

Холоден сентябрь, да сыт.

Приметы

Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу.

Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто - готовься к суровой зиме.

Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало - сухая.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

Много желудей на дубу уродилось - к лютой зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме.

Загадки Осени

Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (листопад)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это. (Осень)

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польет наш огород. (Дождик)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, Загибать пальчики, начиная с большого.

Листики дуба, листья осины,

Листики все мы соберём,

Маме осенний букет принесём. "Шагать" по столу указательным и

средним пальцами.

***

Ветер по лесу гулял, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, Загибать по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывать ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

Логоритмическое упражнение «Осень»

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-У-У, У-У-У-

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-У-У, У-У-У-

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

Так-так-так, так-так-так.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу. Ритмично потирают ладонью о ладонь.

Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

Делают круговые движения указательными пальцами.

Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.

Ритмично сжимают и разжимают руки.

Дидактические игры

«Вспомни разные слова».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга.

Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды.

«Стоп! Палочка, остановись».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.

Закончи предложение об Осени

На смену лету пришла. (золотая осень).

Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч).

Деревья надели. (разноцветный наряд).

. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.

Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам).

Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Подбери действие

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — убирают.

Птицы осенью — улетают.

Деревья осенью — роняют листья.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

«Какое это растение?»

Дети на основе предварительной беседы с педагогом и своих наблюдений отвечают на вопросы, называя нужное растение.

Листочек какого растения прикладывают к ране, чтобы она быстрее зажила? (Подорожника)

У какого лекарственного растения семена летают? (У одуванчика)

Отваром какого растения излечивают простуду? (Ромашки)

В каком растении семена находятся в длинных колосках? (У подорожника)

Цветок какого лекарственного растения имеет бело-желтую окраску? (У ромашки)

Листья какого растения используют весной для приготовления витаминных салатов? (Одуванчика)

«Узнаю деревце»

Взрослый предлагает малышам назвать деревья, о которых он спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

«С какого дерева лист?»

Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки. (Береза, клен — желто-золотые; осина, рябина — багряные; сирень — зеленые; липа, дуб, вяз— светло-коричневые; клен— разноцветный

«Сравни»

Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты.

Например:

Листья у калины осенью как. (Золото, солнышко)

Калиновые ягодки блестящие, как. (Бусы, драгоценные камни)

Калина хороша, как. (Красивая девушка, красавица, царевна)

В о с п и т а т е л ь. Молодцы. Полюбуемся прекрасной калиной. Как мы назовем калину ласково, нежно? (Калинонька)

Калину издавна считают символом нашего родного украинского края. Ее красными гроздьями украшают караваи, которые подают дорогим гостям, калину мастерицы вышивают на праздничных украинских рушниках.

«Посмотри и расскажи»

Дети описывают особенности погоды и природы с помощью вопросов.

Какое сегодня небо? (Ясное, высокое, голубое, яркое)

Какие по нему плывут облака? (Маленькие, белоснежные, пушистые, похожие на шарики ваты)

Какое солнышко в небе? (Ясное, лучистое, осеннее)

Хотя и осень, но как сегодня светит? (Ласково, нежно, хорошо)

Есть ли ветер на улице? Какой он? (Легкий, едва заметный, теплый)

В о с п и т а т е л ь. Еще недавно осенним днем можно было встретить бабочку, муху, жука, паучка или пчелу. Попробуйте сейчас найти кого-то из насекомых. (Дети выполняют предложенное задание) Удалось ли вам сделать это? (Нет) Почему? Где сейчас делись все насекомые? (Они попрятались от холодов и заснули до весны). Правильно, молодцы.

В это время гораздо меньше и птиц в наших лесах и парках. Осенью улетают на юг все перелетные птицы, а остаются только зимующие.

«Все вокруг рассматриваем – Об осени рассказываем»

Дети, опираясь на наблюдения и вопросы взрослого, рассказывают о приметах поздней осени.

Как выглядят сейчас деревья? (Почти со всех деревьев облетели листья, они стоят голые, черные, и грустные)

Вдохните воздух, дети. Какой он? (Влажный, холодный)

Какой дует ветер? (Сырой, холодный, осенний)

Что случилось с травкой? (Она вся засохла, пожелтела, покрылась опавшей листвой)

Какое небо? (Серое, мрачное, низкое, темное)

«Почему так называют осень

Воспитатель побуждает малышей подумать и ответить на вопросы.

Почему осень называют красочной? (Осень приносит в природу много ярких красок)

Почему осень называют золотой? (Осенью большинство листочков на деревьях и кустах меняют свой цвет на желтый, золотистый)

Почему осень называют волшебницей? (Природа меняется, становится очень красивой, как в волшебной сказке)

«Щедрая осень»

Дети отвечают на вопросы педагога.

Какие осенние дары можно принести из сада? ( Фрукты: яблоки, груши, сливы)

Урожай каких даров осени собирают на огородах? ( Овощи: картофель, свекла, морковь, капусту, фасоль)

Что собирают осенью в поле? ( Зерновые культуры: кукурузу, подсолнечник)

Какие подарки можно найти, посетив осенний лес? (Грибы, орехи, ягоды)

Публикации по теме:

Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла»Конспект досуга, посвященного осени для детей средней группы «Осень, осень к нам пришла» Цели и задачи: • Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные.

Конспект занятия «Осень наступила!» Ход занятия: Загадка: Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) Молодцы, вы легко.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая»Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» Конспект занятия по развитию речи, с использованием мнемотаблиц в средней группе на тему: «Осень». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Путешествие с Незнайкой. Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» села Кушнаренково Муниципального района Кушнаренковский.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница осень» Конспект занятия в средней группе «Волшебница осень» (2014) Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: закрепить знания об основных признаках осени. Задачи: Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия «Заглянула осень в лес» Образовательная область: «Познание» Раздел: «Основы экогоии» Тема: «Заглянула осень в лес» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени,.

Конспект занятия НОД «Осень» в младшей группеКонспект занятия НОД «Осень» в младшей группе Мои работы! Конспект занятия НОД «Осень» в младшей группе» Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 17:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ (УИ 282256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД