Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»

Пелина Валентина
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, кто это? Медведи. (бурый и белый). Где живет бурый медведь? чем питается? Где живет белый медведь? Чем питается? Этих медведей заманил сюда злой волшебник и не отпускает их. Посмотрите, они приготовили нам письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Давайте прочитаем и нам все станет ясно.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах

«Дорогие ребята,мы обращаемся к вам за помощью. В этом математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал нас. И не отпускает нас домой. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.» Помогите нам!

Ребята, мы поможем медвежатам вернуться к себе домой?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Итак, 1-ое задание:

Первый домик. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 20).

Воспитатель: Витя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Арина, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 20 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 13 и 15,

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 11 и 13,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 13 на 1,

Назови число, которое больше числа 17 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.

2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 8 6

13 12 16 14 11 17

Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Нас ждет физкульминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-е задание:

Игра — испытание «Верно — неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

4-ое задание:

Воспитатель:У меня на столе стоят два сосуда. Что в них находится?

Дети: Вода.

Воспитатель: Скажите, эти сосуды одинаковые?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы догодались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о воде, что вы знаете.

Дети: Вода без цвета, без вкуса, без запаха.

Воспитатель: как люди используют воду?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы сейчас с вами проведем маленький эксперимент: цвет воды можно изменить, давайте закрасим воду.

(дети набирают кисточкой краску и закрашивают воду)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием.

5-ое задание:

Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Нам осталось выполнить последнее задание.

6-ое задание:

Ориентация на листе бумаги.

Дети: Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Материалы : листочки в клетку, карандаши.

Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под деревом грибы? на дереве листочки? цветочки?

Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Медвежата вам очень благодарны за помощь.

Вы были такими активными, что волшебник отпускает их домой.

Итог занятия :

- Какие задания выполняли мы сегодня?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД