Пелина Валентина
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Воспитатель: Ребята, кто это? Медведи. (бурый и белый). Где живет бурый медведь? чем питается? Где живет белый медведь? Чем питается? Этих медведей заманил сюда злой волшебник и не отпускает их. Посмотрите, они приготовили нам письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Давайте прочитаем и нам все станет ясно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Дорогие ребята,мы обращаемся к вам за помощью. В этом математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал нас. И не отпускает нас домой. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.» Помогите нам!
Ребята, мы поможем медвежатам вернуться к себе домой?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Итак, 1-ое задание:
Первый домик. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 20).
Воспитатель: Витя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Арина, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 20 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 13 и 15,
какое число вы поставили между числами 7 и 9,
какое число вы поставили между числами 11 и 13,
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 13 на 1,
Назови число, которое больше числа 17 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.
2-ое задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 8 6
13 12 16 14 11 17
Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Нас ждет физкульминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3-е задание:
Игра — испытание «Верно — неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
4-ое задание:
Воспитатель:У меня на столе стоят два сосуда. Что в них находится?
Дети: Вода.
Воспитатель: Скажите, эти сосуды одинаковые?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы догодались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне о воде, что вы знаете.
Дети: Вода без цвета, без вкуса, без запаха.
Воспитатель: как люди используют воду?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы сейчас с вами проведем маленький эксперимент: цвет воды можно изменить, давайте закрасим воду.
(дети набирают кисточкой краску и закрашивают воду)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием.
5-ое задание:
Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Нам осталось выполнить последнее задание.
6-ое задание:
Ориентация на листе бумаги.
Дети: Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Материалы : листочки в клетку, карандаши.
Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под деревом грибы? на дереве листочки? цветочки?
Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Медвежата вам очень благодарны за помощь.
Вы были такими активными, что волшебник отпускает их домой.
Итог занятия :
- Какие задания выполняли мы сегодня?
- Какое задание вызвало затруднение?
- А какое задание показалось легким?