Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»

Пелина Валентина
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, кто это? Медведи. (бурый и белый). Где живет бурый медведь? чем питается? Где живет белый медведь? Чем питается? Этих медведей заманил сюда злой волшебник и не отпускает их. Посмотрите, они приготовили нам письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Давайте прочитаем и нам все станет ясно.

Темочки:

«Дорогие ребята,мы обращаемся к вам за помощью. В этом математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал нас. И не отпускает нас домой. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.» Помогите нам!

Ребята, мы поможем медвежатам вернуться к себе домой?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти коров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Итак, 1-ое задание:

Первый домик. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 20).

Воспитатель: Витя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Арина, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 20 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 13 и 15,

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 11 и 13,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 13 на 1,

Назови число, которое больше числа 17 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.

2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 8 6

13 12 16 14 11 17

Воспитатель: Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Нас ждет физкульминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-е задание:

Игра — испытание «Верно — неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

4-ое задание:

Воспитатель:У меня на столе стоят два сосуда. Что в них находится?

Дети: Вода.

Воспитатель: Скажите, эти сосуды одинаковые?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы догодались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о воде, что вы знаете.

Дети: Вода без цвета, без вкуса, без запаха.

Воспитатель: как люди используют воду?

Ответы детей.

Воспитатель: А мы сейчас с вами проведем маленький эксперимент: цвет воды можно изменить, давайте закрасим воду.

(дети набирают кисточкой краску и закрашивают воду)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием.

5-ое задание:

Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Нам осталось выполнить последнее задание.

6-ое задание:

Ориентация на листе бумаги.

Дети: Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Материалы : листочки в клетку, карандаши.

Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под деревом грибы? на дереве листочки? цветочки?

Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Медвежата вам очень благодарны за помощь.

Вы были такими активными, что волшебник отпускает их домой.

Итог занятия :

- Какие задания выполняли мы сегодня?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в математическую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина (УИ 1850467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД