Дмитрий Цветков
Конспект занятия «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что прилетело ко мне на стол, это же письмо-самолетик, интересно от кого оно? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, а письмо нам прислали жители математического королевства. Что же случилось? Почему они нам написали письмо? Давайте прочитаем его?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
«Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник, похитил и посадил в темницу нашу королеву математики. Вы смелые и сообразительные ребята, помогите нам победить злого волшебника и освободить нашу королеву.
Жители математического королевства»
Воспитатель: Ну что, ребята поможем жителям математического королевства?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Но что бы попасть в математическое королевство, и помочь его жителям, нужно будет закрыть глаза, три раза хлопнуть в ладоши, два раза потопать ногами и покружится, и произнести волшебные слова: крибли, крабли, бумс! Ну что готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, закрываем глаза и повторяем все за мной: - Крибли, крабли, бумс! – после этих слов дети топают ногами и кружатся.
Воспитатель: Вот, мы и попали в математическое королевство! Но злой волшебник не хочет освобождать королеву математики, он закрыл её на 6 замков. Каждый замок это одно задание, выполнив все задания, мы откроем замки, и королева математики будет спасена. Ну что вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: И первое задание от злого волшебника это загадки. Слушайте их внимательно и отвечайте :
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у треугольника?
Сколько лап у двух гусей?
Сколько глаз у светофора?
Сколько солнышек на небе?
Сколько ушек у кота?
Сколько пальцев на одной руке?
Что бывает раньше утро или вечер?
Воспитатель: Вы молодцы, вы справились с первым заданием от злого волшебника и открыли первый замок на темнице королевы математики.
А вот и второе задание от волшебника оно называется «Дорисуй геометрические фигуры». На карточках изображены не законченные геометрические фигуры их нужно дорисовать, а что бы выполнить это задание вам в этом помогут карандаши.
Воспитатель: Итак, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступайте к его выполнению.
Дети дорисовывают геометрические фигуры на карточках.
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились геометрические фигуры?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием, но злой волшебник приготовил ещё одно задание. Переверните свои карточки, вам нужно правильно расположить геометрические фигуры на плоскости. Возьмите из стаканчиков геометрические фигуры и правильно расположите их:
- жёлтый квадрат расположите в правом верхнем углу;
- зелёный треугольник расположите в левом верхнем углу;
- оранжевый круг расположите в нижнем правом углу;
- фиолетовый прямоугольник в левом нижнем углу.
Воспитатель: Все справились с этим заданием?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы молодцы и открыли ещё одни замок. Ребята я вижу, вы немного устали, и предлагаю вам отдохнуть под весёлую физминутку.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да!
Физкультминутка:
Мы считали, мы считали, (Считают указательным пальцем) Что-то очень мы устали. (Прикладывают руки к голове покачивая ею)
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
Воспитатель: Как вы весело размялись. Посмотрите у нас осталось, два замка.
Воспитатель: Но злой волшебник ставит нам ещё одну задачу. Ребята спрячьте свои карточки под большие листы. На листах две полоски, выложите на верхней полосе 10 жёлтых квадратов, а на нижней 9 оранжевых кругов слева на право.
Приступайте к выполнению задания. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Каких, геометрических фигур больше? (красных квадратов больше чем жёлтых треугольников)
Скажите, каким числом можно обозначить красные квадраты? (числом 10)
Скажите, какими числом можно обозначить жёлтые треугольники? (числом 9)
Какое число больше: десять или девять? На сколько больше?
Воспитатель: Молодцы, вы выполнили сложную задачу, и ещё одни замок открылся, но остался последний. И что бы его открыть нужно решить математические задачи.
Воспитатель: Ну что готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно.
1. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется…. (один)
2. Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три)
3. Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно …. (пять).
4. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Семь)
5. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Два)
6. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(Четыре)
7. У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу ещё одно – и платьев будет … (шесть)
8. Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (Восемь)
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями злого волшебника, открыли все замки освободив королеву математики.
Воспитатель: Королева и её друзья говорят вам спасибо и передают сладкое угощенье.
Воспитатель показывает угощенье.
Воспитатель: Вы молодцы, но настало время, и нам пора вернутся обратно в детский сад. Давайте встанем закроем глаза, скажем громко - Крибли, крабли, бумс! Похлопаем в ладоши и покружимся.
Дети: Крибли, крабли, бумс! (дети три раза хлопают в ладоши и кружатся).
Релаксация:
Воспитатель: ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
Кто нам прислал письмо?
Что просили жители математического королевства?
Какие геометрические фигуры вы сегодня дорисовали, что бы помочь королеве?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. И нам пора пробовать угощенье. Давайте попрощаемся с нашими гостям, и поспешим в группу! Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.
Дошкольное структурное подразделение МБОУ “СОШ №2
имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» -
Детский сад «Почемучка»
по образовательной области «Познавательное развитие»
математическое представление
на тему: «Путешествие в Математическое королевство»
(средняя/старшая группа)
Подготовил воспитатель: Цветков Д. А.
Калининск 2024
Цель:
формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные: упражнять детей в ориентировке в пространстве, продолжить учить понимать отношения между числом 9 и 10, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, вверху.
2. Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : вырезанные из бумаги изображения замков и изображения сказочных героев, магнитная доска, письмо.
Раздаточный материал : карандаши, карточки с изображением недорисованных геометрических фигур, карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка
Предварительная работа: Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд», Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», Игровое упражнение «Сравни фигуры».