Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Математическое королевство»

Дмитрий Цветков
Конспект занятия «Путешествие в Математическое королевство»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что прилетело ко мне на стол, это же письмо-самолетик, интересно от кого оно? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, а письмо нам прислали жители математического королевства. Что же случилось? Почему они нам написали письмо? Давайте прочитаем его?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах

«Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник, похитил и посадил в темницу нашу королеву математики. Вы смелые и сообразительные ребята, помогите нам победить злого волшебника и освободить нашу королеву.

Жители математического королевства»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем жителям математического королевства?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Но что бы попасть в математическое королевство, и помочь его жителям, нужно будет закрыть глаза, три раза хлопнуть в ладоши, два раза потопать ногами и покружится, и произнести волшебные слова: крибли, крабли, бумс! Ну что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, закрываем глаза и повторяем все за мной: - Крибли, крабли, бумс! – после этих слов дети топают ногами и кружатся.

Воспитатель: Вот, мы и попали в математическое королевство! Но злой волшебник не хочет освобождать королеву математики, он закрыл её на 6 замков. Каждый замок это одно задание, выполнив все задания, мы откроем замки, и королева математики будет спасена. Ну что вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: И первое задание от злого волшебника это загадки. Слушайте их внимательно и отвечайте :

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько лап у двух гусей?

Сколько глаз у светофора?

Сколько солнышек на небе?

Сколько ушек у кота?

Сколько пальцев на одной руке?

Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Вы молодцы, вы справились с первым заданием от злого волшебника и открыли первый замок на темнице королевы математики.

А вот и второе задание от волшебника оно называется «Дорисуй геометрические фигуры». На карточках изображены не законченные геометрические фигуры их нужно дорисовать, а что бы выполнить это задание вам в этом помогут карандаши.

Воспитатель: Итак, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступайте к его выполнению.

Дети дорисовывают геометрические фигуры на карточках.

Воспитатель: Ребята, какие у вас получились геометрические фигуры?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием, но злой волшебник приготовил ещё одно задание. Переверните свои карточки, вам нужно правильно расположить геометрические фигуры на плоскости. Возьмите из стаканчиков геометрические фигуры и правильно расположите их:

- жёлтый квадрат расположите в правом верхнем углу;

- зелёный треугольник расположите в левом верхнем углу;

- оранжевый круг расположите в нижнем правом углу;

- фиолетовый прямоугольник в левом нижнем углу.

Воспитатель: Все справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы молодцы и открыли ещё одни замок. Ребята я вижу, вы немного устали, и предлагаю вам отдохнуть под весёлую физминутку.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Физкультминутка:

Мы считали, мы считали, (Считают указательным пальцем) Что-то очень мы устали. (Прикладывают руки к голове покачивая ею)

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Как вы весело размялись. Посмотрите у нас осталось, два замка.

Воспитатель: Но злой волшебник ставит нам ещё одну задачу. Ребята спрячьте свои карточки под большие листы. На листах две полоски, выложите на верхней полосе 10 жёлтых квадратов, а на нижней 9 оранжевых кругов слева на право.

Приступайте к выполнению задания. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Каких, геометрических фигур больше? (красных квадратов больше чем жёлтых треугольников)

Скажите, каким числом можно обозначить красные квадраты? (числом 10)

Скажите, какими числом можно обозначить жёлтые треугольники? (числом 9)

Какое число больше: десять или девять? На сколько больше?

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили сложную задачу, и ещё одни замок открылся, но остался последний. И что бы его открыть нужно решить математические задачи.

Воспитатель: Ну что готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один)

2. Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

3. Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

4. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

5. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (Два)

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

7. У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу ещё одно – и платьев будет … (шесть)

8. Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями злого волшебника, открыли все замки освободив королеву математики.

Воспитатель: Королева и её друзья говорят вам спасибо и передают сладкое угощенье.

Воспитатель показывает угощенье.

Воспитатель: Вы молодцы, но настало время, и нам пора вернутся обратно в детский сад. Давайте встанем закроем глаза, скажем громко - Крибли, крабли, бумс! Похлопаем в ладоши и покружимся.

Дети: Крибли, крабли, бумс! (дети три раза хлопают в ладоши и кружатся).

Релаксация:

Воспитатель: ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

Кто нам прислал письмо?

Что просили жители математического королевства?

Какие геометрические фигуры вы сегодня дорисовали, что бы помочь королеве?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. И нам пора пробовать угощенье. Давайте попрощаемся с нашими гостям, и поспешим в группу! Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.

Дошкольное структурное подразделение МБОУ “СОШ №2

имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» -

Детский сад «Почемучка»

Конспект открытого занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

математическое представление

на тему: «Путешествие в Математическое королевство»

(средняя/старшая группа)

Подготовил воспитатель: Цветков Д. А.

Калининск 2024

Цель:

формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные: упражнять детей в ориентировке в пространстве, продолжить учить понимать отношения между числом 9 и 10, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, вверху.

2. Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие: воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : вырезанные из бумаги изображения замков и изображения сказочных героев, магнитная доска, письмо.

Раздаточный материал : карандаши, карточки с изображением недорисованных геометрических фигур, карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка

Предварительная работа: Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд», Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы», Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд», Игровое упражнение «Сравни фигуры».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Математическое королевство»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 19:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитрий Цветков в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД