Ирина Онохова
Путешествие в лесопарк Кусково для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием лесопарк, аллея. Дать представление о назначении, особенностях посадки деревьев в лесопарках, парках. Учить детей во время экскурсии быть наблюдательными, внимательными, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Расширить и уточнить знания о дикорастущих растениях Москвы: лиственных и хвойных деревьях, кустарниках, травах, а так же обратить внимание детей на сооружения для отдыха: детские площадки, скамейки на аллеях, велосипедные дорожки. Формировать представления об экологических знаниях бережного отношения к природе: высадка растений, прореживание, уборка бурелома, подкормка птиц, белок – сооружение птичьих столовых. Активизировать словарь: Аллея, парк, лесопарк, лиственница, кормушки, птичья столовая, высаживают, прореживают, убирают, ухаживают….Закрепить правила безопасности и поведения в природе. Развивать наблюдать, внимание, связную речь, экологические представления, мышление. Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение к ней, гордость за свой город.
Публикация «Путешествие в лесопарк Кусково для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: Знакомство с лиственными, хвойными растениями, наблюдения и труд в природе по высадке комнатных растений, черенкование, беседа с детьми об отдыхе летом, чтение рассказов Пришвина, Сладкова, Бианки, Чарушина.
План-конспект экскурсии.
Дети отправляются на автобусе до места экскурсии. Останавливаются у входа в парк, рядом с информационным щитом.
Воспитатель: Ребята! Нас сегодня ждет увлекательная экскурсия в лесопарк. Как вы думаете, что такое лесопарк?
(ответы детей)
- Вы конечно правы! Это и лес и парк. Но как так возможно.
Давным – давно на этом самом месте находился огромный густой и непроходимый лес, в котором водилось большое количество диких зверей: кабаны, волки, зайцы, белки, ежи, лисы, лоси и конечно же птиц. И наши предки приезжали сюда на лошадях охотиться. Но шли годы, все вокруг менялось. Люди научились строить каменные дома и наш город стал расти. Домов становилось все больше, да и людей тоже. И вот город достиг границ этого леса. Но люди не стали полностью вырубать лес, чтобы построить здесь свои дома, магазины, аптеки, больницы, а сделали несколько вырубок и изменили лес, превратили его в парк. Если лес создала природа, и деревья в нем росли сами, то парк сооружают люди в любом месте, где заходят. Они сами высаживают нужные деревья, кустарники, делают клумбы, места для отдыха по схеме, чтобы было удобно там гулять с маленькими детьми, колясками, кататься на велосипедах. В парках даже строят качели и карусели. А лесопарк – это совместное сооружение человека и природы. И вот сейчас мы и сможем убедиться в этом. Но прежде посмотрите на этот щит. Что вы видите?
- Правильно, это свод правил поведения в лесопарке Кусково.
(Воспитатель читает детям информацию и нацеливает на строгое соблюдение этих правил)
1. Вход в лесопарк. Рассматривание деревьев, кустарников.
Воспитатель обращает внимание на широкие дорожки.
- А как вы думаете в лесу есть такие широкие дорожки? А почему? Как называются дорожки в лесу?
- Правильно, тропинки, тропки, а в парках – дорожки, пешеходные дорожки, велосипедные дорожки.
- А вот слева просматривается кусочек настоящего лесу. Как вы думаете, почему я думаю что это кусочек леса?
- Правильно там деревья растут хаотично, как хотят, близко друг к другу, на земле лежат поваленные бурей и ветром деревья – бурелом. И так даже темно, как в лесной чаще.
Но вот мы вышли на очень широкую дорожку, по краям которой ровными рядами на одинаковом расстоянии растут деревья. Эта дорожка называется аллея. Запомнили?
Так что же такое аллея?
А какие деревья растут по краям аллеи? Конечно, клены. Это кленовая аллея.
Незаметно мы подошли к маленькому мостику. Откуда в лесопарке – мост?
Конечно, в лесу раньше было и болото, и текли ручьи. И когда люди стали сооружать парк, им пришлось осушить, некоторые оставить и построить пешеходные мостики. И теперь мы модем любоваться природой, аллеями, прудом.
Дети наблюдают за дикими утками в пруду. Отражением в воде деревьев.
Пришло время немного отдохнуть, поиграть и подкрепиться. Но обратите внимание на людей, которые здесь отдыхают, и помните, чтобы наш лесопарк остался таким же прекрасным и чистым, соблюдайте правила поведения в природе.
( Минутка отдыха на детской площадке: подвижные игры)
1. Встреча с лиственницей.
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево: Очень большое, высокое, с огромными ветками – лапами. А какое это дерево: лиственное или хвойное. Конечно хвойное, но почему- то хвоя у этого дерева желтее и опадает осенью как листочки на деревьях. Поэтому это дерево и назвали Лиственница. Давайте обойдем его вокруг, посмотрим на него и крепко обнимем, чтобы оно поделилось с нами своей силой.
(Дети обнимают дерево)
2. Выход к большому пруду.
Короткий рассказ об образовании пруда. Наблюдение за утками и кормление уток.
3. Знакомство с маяками
Ребята, посмотрите, какие интересные сооружения! Что за столбики такие? В давние времена этот пруд был большим озером, по которому плавали маленькие кораблики – ялики, лодки. Люби заплывали на остров и там гуляли, отдыхали, собирали ягоды и прятались летом от зноя. Иногда эти прогулки длились до темноты. И чтобы люди не потерялись в лесу и парке, гуляя по аллеям. На вершинах этих столбов в чашах зажигали огонь. Пламя горело очень ярко и его было видно очень далеко, так же как и маяк в море указывает путь кораблям. Поэтому эти сооружения и назвали Маяки
4. Обратный путь.
Путешествие по аллеям. Закрепление понятия аллея. Рассматривание новой молодой аллеи – Аллея радости.
- Как вы думаете, почему люди назвали эту аллею = Аллея радости?
(ответы детей)
Как вы догадались?
В начале аллеи поставили Веселую деревянную скульптуру клоуна.
А какие деревья посадили люди на этой аллее?
Ели! Это будет еловая аллея. И когда у вас подрастут дети и вы приедете с ними в лесопарк, то я думаю, эти Ели будут уже очень большими и могучими деревьями, которые укроют вас от дождя и ветра, подарят великолепный аромат хвои.
5. Кормление птиц, белок. Знакомство с птичьей столовой.
Ребята, посмотрите какое интересное сооружение на поляне?
Что это кормушки. Это птичья столовая. Давайте, покормим птиц.
(Дети кормят птиц, наблюдают за птицами, называют их)
- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня узнали много нового и познакомились с новыми природными объектами.
- Кто что запомнил? Что вам больше всего понравилось?
А какое отличие парка от леса? – А сходство?
- Что такое аллея?
- По каким аллеям мы гуляли? (кленовым, липовым, еловой)
С каким интересным деревом познакомились?
- А какие птицы прилетели в птичью столовую полакомиться нашими угощениями?
Лесопарк создан для людей и людьми для отдыха и общения с удивительным миром природы, которой так не хватает в каменном городе. Поэтому люди ухаживают за деревьями, заботятся о растениях, птицах и животных, благоустраивают лесопарк : сооружая детские уголки, велосипедные дорожки, асфальтированные дорожки для катания на велосипедах, роликах, но тем самым не уничтожая природу: растения и водоемы. Поэтому наш лесопарк такой красивый и пользуется популярностью у людей нашего большого города.