Виктория Безручко
Конспект занятия «Путешествие в лес с помощью палочек Кьюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование опорных схем, моделей при составлении экологических картинок с помощью палочек Кьюизенера.
Задачи:
1. Обучающая:
• Научить детей составлять растительный мир при помощи палочек Кюизенера;
• Закрепить уже имеющие знания о растительном мире;
• Упражнять детей для получения автоматизации пользования палочками Кьюизенера.
2. Развивающая:
• Развивать математический склад ума;
• Уметь работать самостоятельно;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развить творческие способности.
3. Воспитательная:
• Проявить интерес к экологии родной страны.
Материал: палочки Кьюизенера, телевизор, схемы грибов, схемы цветов, птичка в клетке, зимние картинки, картинки деревьев из палочек Кьюизенера.
Ребята, смотрите, кто к нам прилетел!
Птичка! Она прилетела из далекой и очень теплой страны. Наша гостья очень хочет увидеть наш российский лес. Так давайте же нашей гостье покажем, что можно увидеть в нашем лесу!
Садитесь скорее на свои места. Садитесь удобнее, спинки выпрямите!
Ой, ребята, я так увлеклась птичкой, что совсем забыла, что сейчас у нас зима! А зимой в лесу нет ни цветов, ни грибов и даже деревья стоят без листьев.
А давайте, мы осуществим наш поход в лес с помощью палочек Кьюизенера?
1) Скажите, пожалуйста, а как мы можем догадаться, что попали в лес? Чего в лесу много?
(Правильно - деревьев)
Сложите, пожалуйста, из палочек каждый свое дерево, а потом я покажу свои заготовки.

2) Скажите, пожалуйста, что можно собирать в лесу? (Грибы)
У вас на столах лежат карточки с половинкой гриба. Ваша задача доложить вторую половину.


Также у вас на столе есть бесцветные картинки грибов. Положите на них недостающие палочки и увидите, какой гриб у вас получится в итоге.


Что за гриб получился? (мухомор)
3) А теперь мы будем собирать цветы! У каждого на столе лежат схемы цветов. Сделайте такой же цветок у себя на столе из любых палочек!



Физкультминутка
4) У нас осталось последнее задание, давайте попробуем собрать картинку по цифрам! Вы знаете, что каждая палочка Кюизенера равна цифре от 1 до 10. У вас на столах лежат карточки с циферками. Соберите, пожалуйста, полностью картинку по цифрам.
Ребята, вы молодцы! Все вместе вы смогли показать нашей птичке, как красиво бывает у нас в лесу. Давайте вспомним, что растет в лесу.
Какое именно задание вам понравилось?
А сейчас у нас свободная игра! У меня на столе лежат зимние картинки! Вы можете взять их и сделать выставку зимних картин.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что кому-то пригодится в работе!