Елена Хрипунова
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
в 1 младшей группе
Тема «Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Задачи: развивать умение сравнивать предметы по величине, мышление, внимание;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
конструктивные навыки, способность к конструированию по образцу, развитие цветовосприятия;
тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха;
развивать координацию речи с движением, упражнять в бег, развивать внимание;
развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных, рассматривание иллюстраций и картин на тему «Зимний лес»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».
Оборудование: ёлки искусственные, пластиковые бутылочки (на каждого ребенка, пенопласт, коктейльные трубочки (на каждого ребенка, мягкие игрушки: заяц, белка, медведь, воротца, 2 корзинки (большая и маленькая, колонка (аудиозаписи «Саночки», «На лесной полянке», кубики «Коса», крупа (рис, стол с двумя контейнерами, большие и маленькие орешки, дорожка со следами; иллюстрационный материал (зайчик серый, зайчик белый).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться).
В- ль: Здравствуйте ребята. Вспомните, какое сейчас время года? (ответы детей). На выходных я была в зимнем лесу. Там так красиво, и очень интересно. Давайте вместе отправимся в зимний лес (ответы детей)
В- ль: Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на саночках.
Сели дети в саночки и по снежку катаются,
И верёвочкой покрепче поездом цепляются.
(звучит песенка «Саночки» дети отправляются в зимний лес)
В- ль: Вот мы и приехали. (Расставлены ёлочки, сугробы)
В- ль: : Ребята куда мы приехали? (Дети отвечают)
А вы знаете, кто живёт в лесу? (медведь, заяц, белка, волк)
На елочке в дупле Белочка.
В- ль: Посмотрите на это дерево. У него есть дупло. Как вы думаете, кто в нем живет? (Белочка)
Давайте поздороваемся с белочкой? (здороваются) Что любит кушать белочка? (грибы, орехи). Осенью белочка делает запасы орехов, грибов, а зимой кушает их. Белочка убиралась в своем домике (дупле, и уронила орешки в снег, орешки перемешались. Давайте поможем белочке и разберем орешки.
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой и складывают в две корзинки. Большие орешки в большую корзину, маленькие орешки в маленькую корзину. По окончании работы
В-ль: Ребята вы молодцы! Разобрали белочкины запасы. Отправимся дальше.
(Раздается храп медведя)
В-ль: Посмотрите, сугроб! Здесь кто-то храпит! Кто же прячется под снегом, посмотрим? (ответы детей). Дети заглядывают под сугроб там, спит мишка.
В-ль: Кто же это? (Медведь)
В-ль: Чем больше снега на берлоге, тем теплее мишке, и он спит всю зиму до весны. Я вам сейчас покажу, как метель в лесу метет. Вдох через нос и выдыхаем сильно в трубочку. Что - бы метель берлогу замела.
Игра «Веселая метель в бутылке»
Воспитатель раздает каждому ребенку пластиковую бутылочку наполненную пенопластом, с трубочкой. Дети дуют в бутылочку при подаче воздуха, пенопласт поднимается вверх, так как он очень легкий и воздушный.
В-ль: Молодцы! Укрыли берлогу снегом, мишке будет тепло. А нам надо идти дальше.
(На дорожке видны следы)
В-ль: Ребята, посмотрите, на дорожке следы давайте пойдем по этим следам. Ой, чьи же там ушки торчат из-за елочки (ответы детей). А как вы догадались? (ответы детей).
В-ль: Ребята посмотрите, вот такой зайчик был (воспитатель показывает картинку зайчика серенького, а вот таким он стал (картинка зайчика беленького). Зайчик сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным. Белого зайца на белом снегу совсем не видно.
В-ль: Все имеют домики, белка живет в дупле, мишка спит в берлоге, а зайчик ночует под кустиком.
В-ль: Давайте построим домик зайчику.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она, орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику ушастому,
(Воспитатель предлагает сесть за столы)
«Построим домик для зайчика»
(На столах приготовлены кубики «Коса», и образец постройки. 2 кубика белого цвета основание, 2 кубика бело-красного цвета крыша). По окончании работы спросить, какого цвета кубики использовали для постройки.
(Дети выходят из-за стола)
В-ль: Зайчик вам говорит спасибо за домик и предлагает вместе поиграть.
Подвижная игра «По лесной лужайке»
В-ль: Молодцы очень весело играли. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
В-ль: Сели дети в саночки и по снежку катаются,
И верёвочкой покрепче поездом цепляются.
(звучит песенка «Саночки» дети отправляются в детский сад)
Итог занятия
В-ль: Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось в зимнем лесу?
Давайте вспомним, кого мы там встретили, кому помогли?