Кристина Жидкова
Открытая НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 93 «Семицветик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МДОУ № 93 «Семицветик»
Открытая НОД по развитию речи
«Путешествие в лес»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Полякова Кристина Валерьевна
2020г.
Публикация «Открытая НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: выявление у детей способности проговаривать речевки, правильно называть животных и их детенышей, птиц
Задачи:
выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, закрепить представления у детей о бережном отношении к природе.
Материал:
Картинки с изображением диких и домашних птиц; картинки домашних и диких животных, макеты деревьев, избушка, корзинка с пирожками (муляж, загадки про животных, картинки схемы мнемо. Картинки с едой для животных.
Ход занятия.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
Смотрю я – вся собралась детвора -
За знаньями в путь отправляться пора.
— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.
Воспитатель: а вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)
И мне очень интересно.
-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете, как зовут эту девочку?
(ответы детей) (красная шапочка)
Воспитатель: Прочтём письмо?
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её…
Воспитатель: Поможем?
(ответы детей)
(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.
— Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)
--- (пешком, на машине, на поезде, на автобусе, на самолете и тд.)
— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Но перед тем как мы отправимся в путешествие, давайте вспомним как правильно нужно вести себя в лесу, нужно быть рядом со взрослыми, не убегать, не кричать в лесу, потому что можно напугать животных и птиц, не ломать ветки, домики животных, ну а если с вами приключилась беда, и вы нечаянно отстали и потерялись, то как нужно звать на помощь в лесу?
Правильно нужно кричать «аууууу»
Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялся…и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу:
Мы к лесной полянке вышли, (шагаем)
Поднимайте ноги выше, (поднимают колени высоко)
Через кустики и кочки, (прыжки)
Через ветки и пенёчки. (наклоны)
— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?
Почему все животные перепутались?Ааа кажется я поняла, это первое задание для нас…
- Перечислите кто здесь стоит. (лиса, зайчик, волк, кошка, собака, корова и тд. Как их можно назвать одним словом (Животные.)
- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.
(Дети выполняют задание).
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- Почему вы это животное поставили в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).
-А чем они питаются вы знаете? (да)
- Выберете для каждого животного пищу, которой он питается.
- Молодцы, а теперь можно поиграть.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).
-Молодцы, справились с заданием.
— Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте руки выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)
-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите диких на дерево, а домашних в домик для птиц. А вы знаете как называется домик для домашних птиц. (Птичник)
-Молодцы, и с этим заданием справились. А мы с вами пойдем дальше по тропинке.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте руки выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Ребята посмотрите, следующее задание не простое, серый волк приготовил для нас загадки, давайте попробуем правильно отгадать их?
1.-Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (Воробей)
2---Летом ходит без дороги возле сосен и берез,
а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
4. Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Маленьким ребяткам Молочка дает. (Корова)
5. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
6. Молоко пьет,
песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
7— Кар-кар-кар!
— кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … Ответ: Ворона
-Молодцы, справились и с этим заданием. Пойдем дальше
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
(Дети объясняют)
-Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать. Мнемо таблицы описание животного и птицы.
(Сделать картинку с фигурами и вырезать из картона чтобы сложить животного)
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они;
На планете мы останемся одни.
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
-Молодцы, справились и с этим заданием. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это?
кто это? (Волк)
-Здравствуй, серый волк, ты не знаешь где корзиночка Красной Шапочки?
Волк: - Здравствуйте, ребятишки! Расскажите сначала что вы знаете обо мне тогда отдам вашу корзинку.
- Ребята, а что вы знаете о волке?
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку, серого цвета.
Описание волка по таблице
- Ну, как, волк, тебе понравилось? Отдашь нам корзинку?
Волк: - какие вы молодцы, забирайте вашу корзинку.
Ребята, вот мы и нашли корзинку с пирожками для красной шапочки!
-А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?
Кому мы помогли?
Что было вам интересно?
Что было вам трудно?
Понравилось вам, помогать Красной Шапочке? А вот и Красная Шапочка.
Выходит, Красная Шапочка.
Красная Шапочка: - Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать пирожки для бабушки. И за это моя мама передала вам угощение.
- Спасибо, Красная Шапочка, а нам пора возвращаться в детский сад.
А сейчас ребята нам пора возвращаться, давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
давайте закроем глаза, а когда откроем их то окажемся в детском саду (под музыку вернулись на место).
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
На этом занятие наше окончено. До свидания!