Васильева Ирина Александровна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
Ирина Васильева
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы.
Задачи:
-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-закрепить понятия: «съедобные – несъедобные грибы», «лекарственные растения», «ядовитые растения»;
-расширять представление детей о природе;
-расширять представление детей о грибах, растениях, деревьях
Возраст: средний
Оборудование для детей: пазлы с картинками листочков (березовый, кленовый, дубовый, рябиновый) - из 4х и 6частей каждый, карандаши, фломастеры, ножницы, клей и цветная бумага, смайлики.
Ход развлечения.
Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Правильно, это лес! А хотите прогуляться по лесу?
А чтобы туда попасть, надо закрыть глазки и посчитать до 3.
Открывайте глаза, смотрите, мы в лесу!
На экране появляется Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я –Лесовичок! Я храню все тайны леса. Куда это вы собрались? Уж не в мой ли лес? Я стою на защите леса и никого не пропускаю. Сейчас я проверю, как вы знаете, правила поведения в лесу.
ДИ «Можно - нельзя» -на экране появляются картинки, дети говорят, можно так делать или нельзя, на экране проверяем, если можно – появляется улыбающийся смайлик, а если нельзя – грустный. («Гнезда разорять нельзя!», «Уносить животных из леса нельзя!»;«Собирать грибы и ягоды надо правильно, не ломать ветки, а грибы аккуратно срывать, не нарушая грибницы»; «Нельзя оставлять костер без присмотра, нельзя разжигать костер без взрослых»; «В лесу нельзя шуметь!»; «Можно любоваться природой»; «Нужно тушить костер»; Нужно убирать мусор»).
Лесовичок: Молодцы, ребята, я очень рад, что вы знаете, как надо вести себя в лесу. Теперь я разрешаю вам пройти в мой лес!
Дети любуются природой и собирают Пазлы «Собери листочек» (даны 4 конверта с изображением березового, кленового, дубового и рябинового листьев. Дети выбирают любой конверт и под музыку (звуки природы) собирают листик)
Воспитатель: Пойдемте гулять по лесу, только смотрите на пути – болото. Как нам его пройти? (Надо прыгать по кочкам)
Физ минутка – пройти болота (Дети проходят болото, прыгая из обруча в обруч на двух ногах.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, на дереве белка
Белка: Здравствуйте! Ребята, вы знаете, у меня приключилась беда! Мои бельчата заболели, и я не успела собрать запасы на зиму…
Воспитатель: Давайте поможем белочке!Как это сделать? (Собрать для белочки грибочки). Только сначала надо проверить, какие съедобные и несъедобные грибы вы знаете.
Д. И. "Съедобное -несъедобное" - дети собирают в корзину съедобные грибы и объясняют свой выбор. («Это мухомор, он ядовитый, его не возьмем! У него ярко-красная шляпка с белыми точками!»; «Это подберезовик, он съедобный, его положим в корзинку У подберезовика тонкая белая ножка с черными чешуйками и коричневая шляпка»»;«Это белый гриб, он съедобный, его возьмем»;«Это бледная поганка, она ядовитая, ее оставим У нее шляпка снизу белая и внизу на ножке розовый мешочек»;«Это сыроежки, они тоже съедобные»).
Видим Лисичку, которая плачет. (Что случилось, почему ты плачешь)
Лисичка: Здравствуйте! Да вот поранилась я, а бинта и йода нет. У вас случайно их нет?
Воспитатель- Нет, ведь есть чудесная трава, которая растет в лесу. Дети, как она называется? (Подорожник) Как она может помочь? (Ее нужно приложить к ране и кровь остановится). Прикладывать можно только чистый листик подорожника, в лесу трава чистая, поэтому можно сразу прикладывать к ранке, а вот в городе листок нужно, сначала промыть водой».
Игра «Определи лекарственное растение» На экране появляются изображения лекарственных и ядовитых растений, когда на экране дети видят лекарственное растение, они хлопают в ладоши, а когда ядовитое – приседают.
На прощание Лесовичок дарит детям детям бабочек из бумаги, которых надо будет раскрасить. Дети делятся на пары, берут цветную бумагу, клей, цветные карандаши и фломастеры Под звуки природы дети украшают бабочек, а по окончанию работ – устраивают выставку.
Воспитатель: Как хорошо мы с вами погуляли, ребята, а теперь закройте глаза и досчитайте до трех и мы снова окажемся у нас в группе.
Ребята, вам понравилась наша прогулка?
А что мы там делали? («Мы играли, помогали Белочке и Лисичке, вспоминали правила поведения в лесу»).
А зачем нужно соблюдать правила поведения в лесу? «Чтоб не обижать природу», «Не вредить ей», «Заботиться о природе» и т. д.
А зачем о ней заботиться?«Чтоб росли растения, грибы и ягоды», «Чтоб мы дышали чистым воздухом».
Да, ребята, правильно, природа наш дом, нам надо его беречь!
Мы хорошо сегодня потрудились!