Нина Ивановна Бойченко
Конспект занятия «Путешествие в королевство математики. Счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Обучающие задачи:
тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после,до);
-закреплять знания о геометрических фигурах.
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в королевство математики, Счет в пределах 10, Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Педагог: Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это кто, за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино) .
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1 .“Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
14. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
15. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Ориентировка на листе бумаги.
Задание: 2. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
(Проверяем работу по образцу.)
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием.
Задание №3. «Скажи наоборот» (дети становятся в круг)
Назвать противоположное по смыслу слово.
Добрый – злой
Можно – нельзя
Трудно -легко
Длинный – короткий
Говорить – молчать
День – ночь
Правда - ложь
Большой – маленький
Весёлый – грустный
Высокий – низкий
Друг - враг
Широкий – узкий
Прятать - искать
Толстый – худой
Трудолюбивый - ленивый
Далеко – близко
Трусливый - храбрый
Вверху – внизу
Слева – справа
Легкий – тяжелый
давайте сделаем математическую разминку! –
Чтобы было все в порядке,
Надо делать всем зарядку.
Я разочек потянулся,
И 2 раза я нагнулся (раз и два)
И три раза покачался (1,2,3)
Не ленился, а старался.
Я присел 4 раза (1,2,3,4)
А потом подпрыгнул сразу.
И прыжков я сделал 5 (1,2,3,4,5)
Разве трудно сосчитать!
Воспитатель: Молодцы, ребята! В конверте лежит следующее задание под номером 4.
Задание №4 «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Послушайте, подумайте и покажите цифру – ответ на задачу.
1. У бабушки было 3 серых козлика и 4 белых. Сколько всего серых и белых козлов было у бабушки? (7)
2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 жёлудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу? (1)
3. Таня и Ваня нарвали для бабушки на поле цветы – 5 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов брат и сестра подарили бабушке? (9)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
5.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4)
6. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди(5)
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Воспитатель: А теперь откроем конверт.
Задание №5. «Математический диктант» (Работа детей на листочках в клетку)
Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики.
Перед вами лист бумаги, простой карандаш приготовьтесь выполнить следующее задание.
Графический диктант «Ключик» : 4 клетки - вправо, 2 клетки в верх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик
Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются в конверт и выносятся за пределы группы.) Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом.
Задание №1 .“Математическая разминка”
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
14. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
15. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Ориентировка на листе бумаги.
Задание: 2. В Середину листа приклеить жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
(Проверяем работу по образцу.)
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием.
Задание №3. «Скажи наоборот»
Назвать противоположное по смыслу слово.
Добрый – злой
Можно – нельзя
Трудно -легко
Длинный – короткий
Говорить – молчать
День – ночь
Правда - ложь
Большой – маленький
Весёлый – грустный
Высокий – низкий
Друг - враг
Широкий – узкий
Прятать - искать
Толстый – худой
Трудолюбивый - ленивый
Далеко – близко
Трусливый - храбрый
Вверху – внизу
Слева – справа
Легкий – тяжелый
давайте сделаем математическую разминку! –
Чтобы было все в порядке,
Надо делать всем зарядку.
Я разочек потянулся,
И 2 раза я нагнулся (раз и два)
И три раза покачался (1,2,3)
Не ленился, а старался.
Я присел 4 раза (1,2,3,4)
А потом подпрыгнул сразу.
И прыжков я сделал 5 (1,2,3,4,5)
Разве трудно сосчитать!
Задание №4 «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. Послушайте, подумайте и покажите цифру – ответ на задачу.
1. У бабушки было 3 серых козлика и 4 белых. Сколько всего серых и белых козлов было у бабушки? (7)
2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 жёлудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу? (1)
3. Таня и Ваня нарвали для бабушки на поле цветы – 5 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов брат и сестра подарили бабушке? (9)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
5.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4)
6. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди(5)
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Задание №5. «Математический диктант» (Работа детей на листочках в клетку)
Чтобы помочь Буратино вернуть ключик, нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики.
Перед вами лист бумаги, простой карандаш приготовьтесь выполнить следующее задание.
Графический диктант «Ключик» :
1.4 клетки - вправо,
2.2 клетки вверх,
3.4 клетки вправо,
4.5 клеток вниз,
5.4 клетки влево,
6.2 клетки вверх,
7.4 клетки влево,
8.1 клетка вниз,
9.1 клетка влево,
10.1 клетка вниз,
11.1 клетка влево,
12.3 клетки вверх,
13.2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик
Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (Работы собираются в конверт и выносятся за пределы группы.) Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Трудно было, выполнять задания или нет.