саковец оксана
Проект в средней группе «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад «Солнышко». Поселок Онохой.
Проект в средней группе «Ознакомление с древней Китайской культурой».
Составила воспитатель: Саковец О. В.
2019г.
Реализация проекта “ Ознакомление с древней Китайской культурой» (в рамках развития речи).
Идея: Познакомить детей с древней Китайской культурой в рамках развития речи.
Цель:
- Познакомить с Китаем, как страной с богатым культурным наследием.
Публикация «Проект в средней группе „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
-Вызвать интерес к познанию этой культуры, её ценностям и достижениям.
-Обогащать словарный запас детей и развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
-Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Расширение и уточнение представлений о других народах живущих на нашей планете (их культуре, природных условиях, животном мире).
Уважение к культуре других народов.
Развитие интереса и желания расширять знания о культуре других стран.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Активное участие родителей в жизнедеятельности группы.
Для педагогов:
Улучшение качества работы по развитию речи.
Самореализация, моральное удовлетворение.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.
План реализации проекта.
Этапы проекта Содержание деятельности Практические материалы
1. Погружение в проект.
Вводное занятие.
Цель: Знакомство с темой 1. Создание презентации по теме “Китай – великая древняя страна ”
2. Выделить (определить) место для создания Китайского уголка.
3. Подбор и внесение материалов и предметов, связанных с темой проекта в Китайский уголок.
4. Привлечение родителей к подбору материалов и предметов для уголка
5. Беседы по теме.
1. Просмотр презентации.
2. Беседа после просмотра презентации.
3. Наполнение уголка предметами, картинками, фото., изображениями, поделками детей согласно теме, (наполнение уголка в течение всей недели.)
2. Реализация идеи.
О. О. Познание.
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, расширение словарного запаса, Развитие умения рассуждать и делать выводы.
О. О. Коммуникация.
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.
О. О. Чтение художественной литературы.
Цель: формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словестному искусству.
О. О. Художественное творчество.
Цель: развитие детского творчества; развитие совместного творчества:
Родители - дети; общение во время творчества.
О. О. Музыка.
Цель: приобщение к музыкальному искусству Китая; развитие слуха.
О. О. Физическая культура.
Цель: формирование представлений детей о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
О. О. Социализация.
Цель: развитие игровой деятельности; формирования чувства принадлежности к мировому сообществу; умение общаться с взрослыми; воспитание толерантности и доброжелательности.
1. Беседа по теме: “ Природа Китая нуждается в защите”.
2. Подбор фотоматериалов, картинок.
3. Сравнение природы России и Китая, проведение параллели.
Работа на протяжении всего проекта.
-обогащение словаря
-интерес к смыслу слова
-отработка дикции
-развитие слуха
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь
-упражнять в составлении предложений.
1. Знакомство с Китайскими народными сказками.
“Тигр и буйвол», «Как проучили лисицу», «Алая лилия”
2. Знакомство с китайской поэзией : стихотворение “Ветер”.
1. Рисуем панду СяоСяо.
2. Предворительная работа (просмотр картинок и фотоизображений, разглядывание игрушки, сравнение с русским медведем)
3. Совместная работа родители-дети «Веер» и головных уборов
4. Создание выставки вееров и головных уборов
5. Использование головных уборов в кульминационном моменте проекта.
6. Украшаеи кимоно.
1. Знакомство с китайскими народными инструментами.
2. Разучивание танца с веерами для совместного досуга со старшей группой.
3. В группе знакомство с Китайским народным театром и оперой
(работа проводится совместно с музыкальным работником)
1. подбор материала по теме «Знакомство с УШУ»
2. Подготовка картинок и фото для уголка.
3. Знакомство с элементами УШУ на занятии
4. Утренняя зарядка с элементами УШУ.
1. Игры-имитации с масками.
2. Чайная церемония с пандой СаоСяо 1. Вносится персонаж панда СяоСяо. (присутствует на протяжении всего проекта и принимает участие во всех делах группы)
2. Просматривание с детьми фотоматериалов и подборки картинок по теме.
3. Беседа по теме.
1. Чтение сказки “Тигр и буйвол”
Беседа о дружбе.
2. Чтение сказки. «Как проучили лисицу»
Беседа. Сравнение с русской народной сказкой «Волк и лиса»3. Чтение стихотворения «Ветер»
Развитие чувства прекрасного художественного слова.
1. Предворительная беседа.
(работаем восковыми мелками чёрного цвета на белой бумаге, для изображения стеблей бамбука ещё понадобиться зелёный мелок)
2. Даё м задание на дом: Изготовить своими руками и украсить веер, головной убор
3. Внесение рисунков в китайский уголок.
4. Создание выставки вееров и головных уборов
1. Беседа. Музыкальные инструменты Китая.
2. Разучивание танца с веерами.
3. Просмотр видео и фотоматериалов на компьютере.
4. Внесение материала в уголок.
1. Физкультурное занятие по физкультуре.
2. Утренняя зарядка (с элементами ушу).
1. Изготовление масок.
2. Игры-имитации в свободной деятельности при содействии педагога.
Кульминационное событие.
Презентация проекта.
Цель: Подведение итогов проведённой работы. Подготовка занятия «Китай»
Подготовка сказки «Тигр и буйвол»
Подбор картинок для сказки
Подготовка танца с веерами.
Привлечение родителей к подготовке рисования кимоно
1. Воспитателли подбирают картинки для составления и показа сказки.
2. Родители совместно с детьми готовят дома веера и головные уборы.
3. Проведение совместного чаепития.