Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в казачью станицу»

Черкасова Диана Владимировна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в казачью станицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая

Формы организации: групповая

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, продуктивный, чтение художественной литературы.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция с другими областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в казачью станицу“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о Малой Родине на примере ознакомления с укладом жизни кубанского казачества.

Задачи:

1. Образовательные:

-активизировать словарь;

-формировать связную речь;

-формировать представление о быте и обычаях кубанских казаков.

2. Развивающие:

-способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы;

-совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение;

-способствовать развитию познавательного-исследовательского интереса для решения проблемной задачи;

-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия;

-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры;

-развивать мелкую моторику рук при проведении пальчиковой игры;

-развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к продуктивной деятельности;

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;

-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Россия - наша Родина», «Наша Малая Родина», «Казачество», разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: конверт с письмом, физкультурное оборудование -тоннель, иллюстрация с изображением куреня, разрезная картинка «Курень» (части по количеству детей, предметы быта казаков, мяч, картинки с изображением казаков, лоскуты по количеству детей, прищепки.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Этап деятельности Содержание совместной деятельности детей и педагога Образовательная область/виды детской деятельности Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап-создание проблемной ситуации) Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом

Воспитатель:

Необычное утро сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для важных дел собралась детвора,

Поздороваться нам настала пора!

Мы подарим вам улыбку,

И вы станете добрей,

Мы подарим вам улыбку,

И день покажется светлей!

На гостей вы посмотрите,

Не стесняйтесь, улыбнитесь.

Ребята, посмотрите, в каком прекрасном зале мы с вами находимся. Это наш любимый детский сад. А вы знаете, как называется наш детский сад? (Ответы детей) Правильно, «Гармошка». И такой красивый детский сад находится в нашем городе. Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей). Да, мы живем в городе Михайловске. Кто-то из вас здесь родился, а кто-то приехал с семьей издалека. Но сейчас город Михайловск мы называем своим родным городом.

Воспитатель привлекает внимание детей к окну.

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может, это воробьишко, пролетая, обронил,

Или кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Воспитатель рассматривает конверт и сообщает, что письмо пришло от бабушки Маруси.

Воспитатель: Моя бабушка - казачка. А вы знаете, кто такие казаки? (Ответы детей) Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я живу недалеко от вашего родного города Михайловска. Вчера я полоскала в реке Кубань свое любимое лоскутное одеяло и течением воды его случайно унесло! Пожалуйста, помогите мне сделать новое одеяло».

Воспитатель: Ребята, вот так задача! Бабушка Маруся просит нас сделать ей лоскутное одеяло. А вы знаете, что это такое, как выглядит это одеяло? (Ответы детей) Такое одеяло давным-давно было у наших бабушек. Как же нам на него посмотреть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие - в прошлое нашего края - в ставропольскую казачью станицу.

Воспитатель: Как же мы можем попасть в прошлое? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю оказаться в прошлом с помощью волшебного тоннеля.

Игра-имитация «Тоннель» Речевое развитие (восприятие литературы и фольклора)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный)

Познавательное развитие (решение проблемной ситуации)

Физическое развитие (игровой, двигательный)

Приветствие

Беседа

Художественное слово

Создание проблемной ситуации

Игра-имитация Способствовать развитию слухового внимания; развивать речевую активность при проведении беседы; активизировать словарь; воспитывать желание прийти на помощь;

способствовать развитию познавательно-исследовательского интереса для решения проблемной задачи; совершенствовать двигательную активность детей.

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Основная часть

(содержательный, деятельностный этап) Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в ставропольскую казачью станицу, где жила моя бабушка Маруся, когда была еще такой же маленькой, как вы. Посмотрите, это дом Маруси (демонстрация картинки). А как назывался дом казаков? (Ответы детей)

Воспитатель: Дом казаков назывался «курень». Особенностью куреня является расположение комнат: все помещения проходные, поэтому человек, перемещаясь внутри дома, ходит по кругу. Само слово «курень» в переводе означает «круг» или «кольцо».

Воспитатель: Давайте вместе с вами построим курень!

Дидактическая игра «Построй курень» (собрать разрезную картинку, на которой изображен курень).

Воспитатель: Хотите, посмотреть, как жили казаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Проходите в курень.

Воспитатель: Посмотрите, как в горнице светло и уютно. Казачки очень любят порядок. Посмотрите на эти предметы, вы знаете, как они называются (Воспитатель показывает предметы по очереди.)

Дети: Да, это чугунок, горшочек, рушник и пр.

Воспитатель: Вы сейчас часто слышите эти слова? Используете их в своей речи? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Забытые слова».

Я буду называть казачье слово, а вы говорить, что оно обозначает.

Дидактическая игра с мячом «Забытые слова» (атаман - командир, рушник - полотенце, курень - дом, гутарят - говорят, батя – папа, любо – хорошо, уклад – порядок, ветхий – старый, грамота – письмо, дюже – очень, жменя - горсть, кочет – петух, муторно - грустно)

Воспитатель: Молодцы, вспомнили забытые слова. Я немного расскажу вам об укладе жизни казаков. В казачьей семье всегда почитают старших. И мы бережно храним фотографии наших предков. Вот они вывешены на самом видном месте. Здесь наши деды в военной форме, с оружием. Ведь воинская служба для казака - главное дело его жизни. А вы знаете пословицы о казачьей службе? (Казак сам не ест, а коня накормит. Конь казаку неизменный друг. Казак в беде не плачет. Казак за казака горой стоит)

Воспитатель: Молодцы. Мужчины много времени проводили в походах. Посмотрите, у меня есть предмет, который всегда был у казака в обиходе. Что это? (Нагайка) Для чего? (Ответы детей). На самом деле нагайка - очень серьезное оружие. Казак мог «подкосить» соперника, ударив нагайкой по ногам, по лицу, обезоружить, ловко ударив по руке. Маленькие казачата очень любили играть с нагайкой. Хотите поиграть?

Подвижная игра «Нагайка» (дети становятся в круг, воспитатель внутри круга вращает нагайку низко над полом, дети перепрыгивают, кто запнулся – выходит).

Воспитатель: Молодцы, настоящие казачата! Пока мужчины были в походах, ведение домашнего хозяйства целиком лежало на женщинах. Казачки очень любили рукодельничать. Посмотрите, какие рушники они вышивали. А одеяло на кровать шили из лоскутов, поэтому называли его лоскутным. (Воспитатель показывает лоскутное одеяло)

Воспитатель: моя бабушка Маруся полоскала в Кубани такое же одеяло и упустила его. Давайте сделаем для нее новое одеяло.

Проводится пальчиковая игра с прищепками «Соберем одеяло из лоскутов»

Воспитатель во время деятельности детей хвалит детей пословицами о труде (Поспешишь - людей насмешишь. Умелые руки не знают скуки).

Воспитатель: Какое красивое одеяло у нас получилось! Бабушка Маруся будет очень довольна!

Воспитатель: Ну что же, в гостях хорошо, а дома лучше. Вот и нам пора возвращаться домой. Давайте возьмем одеяло с собой.

Проводится игра-имитация «Тоннель» Речевое развитие (восприятие фольклора, построение речевого высказывания) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский)

Физическое развитие (игровой, двигательный)

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Демонстрация материала

Беседа

Дидактические игры

Подвижная игра

Продуктивная деятельность Игра-имитация

Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; формировать представление об укладе жизни казаков; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры;

развивать мелкую моторику рук при проведении пальчиковой игры;

развивать воображение, творческие способности детей и интерес детей к продуктивной деятельности;

развивать умение работать коллективно, помогать друг другу. Дети эмоционально вовлекаются в действия с предметами. Любознательны, задают вопросы.

Строят речевое высказывание.

Проявляют интерес к участию в совместных играх

Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье

Заключительная часть (рефлексивный этап)открытый конец Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: А из чего сделано одеяло? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется одеяло, сделанное из лоскутков? (Ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо, чтоб в наши дни

Традиции мы с вами берегли,

Жили здесь когда-то наши предки – казаки.

В чудном крае, где живем мы,

У Кубань-реки!

Воспитатель: Ребята, мы выполнили просьбу бабушки Маруси? Она будет довольна? Я предлагаю вам вернуться в группу, дошить наше оделяло, упаковать его в посылку и отправить бабушке Марусе в подарок. Вы согласны? (Дети прощаются и уходят) Речевое развитие (построение речевого высказывания)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный)

Беседа Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в казачью станицу»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 15:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в казачью станицу»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД