Неркарарян Лилит Серёжаевна
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе для детей 3-4 лет
Неркарарян Лилит Серёжаевна
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Подготовила:
Неркарарян Лилит Серёжаевна
воспитатель МДОАУ «Детский сад № 1»
2022г.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Задачи:
Образовательные - закрепить знания детей о предметах или явлениях, расширить представления об их свойствах, активизировать и обогатить словарный запас, закрепить полученные ранее навыки;
Развивающие- развить память, речь, внимание, координацию, мелкую моторику, умение выражать свои мысли;
Воспитательные - воспитать доброжелательное отношение к людям, животным, бережное отношение к природе, умение сотрудничать.
Материалы для НОД.
1. Письмо
2. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
3. Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха)
4. Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
5. Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
6. Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
7. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Ход НОД:
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями).
«Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро всем!»
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый и весёлый. (Неожиданно раздается стук в дверь). Кто пришёл?(Получаю письмо, показываю детям.) Предлагаю вам посмотреть кто же нам прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? (Ответы детей) Давайте его прочитаем! (Читаю письмо.)
«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его, нужно выполнить семь заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? (ответы детей).
Воспитатель: Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Ответы детей). (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
«В страну волшебных цветов.»
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы видите?
Дети: Вот он!
Воспитатель: Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом»
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8. Трамвай, машина, автобус – … (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.)
Воспитатель: Правильно, справились с заданием. Не будем терять времени, спешим помочь Фее, приступим к следующему заданию.
3-е задание «Части суток»
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько частей суток вы знаете? (Ответы детей.)
Игра «Закончи предложение»
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
4-е задание «Физкультминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в волшебные цветочки и поиграем. (волшебная физкультминутка)
Мы- волшебные цветочки,
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать раз,два,три,четыре,пять,
Ножками потопать раз,два,три,четыре,пять.
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит, мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными).
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие). А животные, которые живут рядом с человеком, какие животные? (Домашние) . Давайте поможем животным найти свой дом. (Ребятки активно перебирают животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток? (Ответы детей). Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы, (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель:
Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).
Сколько зайчиков с морковками? (4)
Сколько всего зайчиков? (5)
Сколько серых зайцев? (3)
Сколько больших зайцев? (1)
Воспитатель: Правильно, с этим заданием тоже справились. Приступим к следующему заданию.
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
1. Мяч из резины – … резиновый.
2. Кегля из пластмассы – … пластмассовая.
3. Стакан из стекла – … стеклянный.
4. Матрёшка из дерева – … деревянная.
5 Игрушка из меха – … меховая.
6 Поделка из бумаги – … бумажная.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. Ой, ребятки, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Чтение письма): «Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. Вы самые лучшие волшебники».
Воспитатель: Но у нас остались семицветики, они тоже потеряли свои красивые цвета. Для того, что – бы разукрасить цветики, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? (Ответы детей)
Воспитатель: Я говорю волшебные слова, а вы повторяйте за мной:
(Возвращение в детский сад).
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь пройдите к столу и занимайте свои места. У каждого из вас по цветку, давайте сделаем его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. (Дети разукрашивают цветочки. При необходимости воспитатель помогает детям.)
Рефлексия: Давайте вспомним, кому мы помогали и что делали сегодня? (Воспитатель задаёт детям вопросы, на которые они должны ответить)
Воспитатель:
1. В какие игры играли? («Скажи одним словом», «Закончи предложение. Части суток», «Помоги животным попасть домой», «Из чего сделаны предметы?»)
2. Какие сказки угадали?
3. Как помогли зайчикам?
4. Какой цветок разукрасили?
Воспитатель: Спасибо за внимание! Занятие окончено.