Света Цурмичева
Конспект занятия «Путешествие в Цифроград. Систематизация знания о числе 8 и цифре 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Систематизация знания о числе «8» и цифре «8» и формирование представления о составе числа «8»
Цель: Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель (приветствие) : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Цифроград, Систематизация знания о числе 8 и цифре 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Воспитатель (слайд 1 - звучит шум моря) : Ребята, я кажется что-то слышу.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Но прежде сделаем
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:
"Пловец плывёт по морю"
1-4 - правую руку поставить вперёд,
смотреть на кончики пальцев.
5-8 - медленно приблизить пальцы правой руки к носу,
а левую руку поставить вперёд.
Повторить упражнение с левой рукой.
Слайд 2. Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
Но перед тем как мы отправимся в путешествие в страну знаний, нам нужны билеты на проезд.
Выбираем любую геометрическую фигуру – это и будет ваш билет.
Присаживаемся на свои места. На каждом кубике изображена фигура это и есть ваше место.
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами на остров математики. ( Слайд 4: показывает карту)
Воспитатель: и сегодня мы отправимся с вами в город ЦИФРОГРАД (5 слайд)
6 слайд – а чтобы попасть в этот город нужно прости задание. Все цифры перепутались, нам нужно их расставить по порядку. Начиная с нуля.
МОЛОДЦЫ ВЫ СПРАВИЛИСЬ, ВСЕ ЦИФРЫ НА МЕСТЕ.
18 СЛАЙД - 2. Игровое задание «Соседи числа»
Смотрите ребята, как только мы попали в город как у нас на пути снова задание. Как думаете, что нужно делать.
В. Я называю число, а вы его соседей
Молодцы!
Ого, ребята. Интересно, что это? Как думаете для чего они.
Как думаете, о какой цифре сегодня мы будем говорить
Почему
Сколько всего квадратов? (8)
В. Сколько красных квадратов? (7) сколько зеленых? (1)
Как мы получили число 8? к 7 +1=8
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
• Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
• Как называется праздник в название, которого есть цифра 8? (8 марта)
Слайд 21 - В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
(Рассмотрение картинок)
Дети рисуют цифру 8 рукой в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Что-то мы с вами засиделись. Давайте отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)
Состав числа 8
Как разделить число 8 на 2 меньших числа?
Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
В. - Молодцы! Хорошо справились.
Теперь нам пора отправляться домой. Приготовите свои билеты.
Ой, ребята корабль что-то не плывет. Я знаю, что нужно делать. Нужно отгадать загадки, что бывает, а что не бывает.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В. - Молодцы!
Теперь нам точно пора домой. Музыка на слайд
Облачко и солнышко (красное и желтое). Красное что-то не удалось или не понравилось, а желтое все было отлично