Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Цифроград. Систематизация знания о числе 8 и цифре 8»

Света Цурмичева
Конспект занятия «Путешествие в Цифроград. Систематизация знания о числе 8 и цифре 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Систематизация знания о числе «8» и цифре «8» и формирование представления о составе числа «8»

Цель: Систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель (приветствие) : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Цифроград, Систематизация знания о числе 8 и цифре 8“» размещена в разделах

Воспитатель (слайд 1 - звучит шум моря) : Ребята, я кажется что-то слышу.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие? Но прежде сделаем

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:

"Пловец плывёт по морю"

1-4 - правую руку поставить вперёд,

смотреть на кончики пальцев.

5-8 - медленно приблизить пальцы правой руки к носу,

а левую руку поставить вперёд.

Повторить упражнение с левой рукой.

Слайд 2. Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

Но перед тем как мы отправимся в путешествие в страну знаний, нам нужны билеты на проезд.

Выбираем любую геометрическую фигуру – это и будет ваш билет.

Присаживаемся на свои места. На каждом кубике изображена фигура это и есть ваше место.

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами на остров математики. ( Слайд 4: показывает карту)

Воспитатель: и сегодня мы отправимся с вами в город ЦИФРОГРАД (5 слайд)

6 слайд – а чтобы попасть в этот город нужно прости задание. Все цифры перепутались, нам нужно их расставить по порядку. Начиная с нуля.

МОЛОДЦЫ ВЫ СПРАВИЛИСЬ, ВСЕ ЦИФРЫ НА МЕСТЕ.

18 СЛАЙД - 2. Игровое задание «Соседи числа»

Смотрите ребята, как только мы попали в город как у нас на пути снова задание. Как думаете, что нужно делать.

В. Я называю число, а вы его соседей

Молодцы!

Ого, ребята. Интересно, что это? Как думаете для чего они.

Как думаете, о какой цифре сегодня мы будем говорить

Почему

Сколько всего квадратов? (8)

В. Сколько красных квадратов? (7) сколько зеленых? (1)

Как мы получили число 8? к 7 +1=8

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

(Выставляется на доске цифра 8)

В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)

• Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

• Как называется праздник в название, которого есть цифра 8? (8 марта)

Слайд 21 - В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

(Рассмотрение картинок)

Дети рисуют цифру 8 рукой в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)

Что-то мы с вами засиделись. Давайте отдохнем. (ФИЗМИНУТКА)

Состав числа 8

Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

В. - Молодцы! Хорошо справились.

Теперь нам пора отправляться домой. Приготовите свои билеты.

Ой, ребята корабль что-то не плывет. Я знаю, что нужно делать. Нужно отгадать загадки, что бывает, а что не бывает.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В. - Молодцы!

Теперь нам точно пора домой. Музыка на слайд

Облачко и солнышко (красное и желтое). Красное что-то не удалось или не понравилось, а желтое все было отлично

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математический уголок «Цифроград» в средней группеМатематический уголок «Цифроград» в средней группе Уголок "Цифроград" в средней группеВ нашем детском саду на протяжении всего первого полугодия шла работа по ФЭМП. Читались консультации.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Цифроград»Фотоотчет о развлечении «Путешествие в Цифроград» Спешу рассказать всем друзьям,о том как мы сегодня с ребятами старшей группы в "Цифроград " отправились! Традиционно, после того как.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10»Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10» Цель игры:составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память,.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Цифроград. Систематизация знания о числе 8 и цифре 8»
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Цифроград. Систематизация знания о числе 8 и цифре 8»» (включая файлы) размещена пользователем Света Цурмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД