Елена Кандинская
Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в подводное царство.
[/b]
(развлечение для детей старшей группы)
Разработка сценария Кандинской Е. В.
Музыкального МБДОУ № 21 г. Майкоп.
Цель: Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навыки детей.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
-Воспитывать активность ребенка самовыражаться во всех видах музыкальной деятельности (драматизации песен, игре на детских шумовых инструментах, вокально-исполнительской деятельности, хореографии и т. д.)
-Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.
-Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.
-Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.
Предварительная работа: Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях. Разучивание песен, танцев на морскую тему.
Оформление зала: На центральной стене-подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна. На переднем плане зала-корабль. (штурвал, от которого отходят гирлянды с яркими флажками)
Атрибуты: «Иллюминаторы»-кольца, голубые, шумовые инструменты, предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.
Взрослые герои: Капитан, Нептун, Акула, Пираты.
Дети: матросы, медузы, рыбки, русалки, осьминог.
Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой) Ведущая: Ребята, мы получили приглашенье,
Да вот не знаю, как с ним быть,
Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.
«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!
Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,
Но…под водою бури нет, в подводной царстве-тишина,
Царю не нравится она!
В подводное царство скорее спешите, царя морского развеселите!»
Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство?
Ведь царь может быть полон коварства,
Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?
Дети: 1-Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!
2-За новыми приключениями по морю мы пойдем, там много интересного, друзей новых найдем!
Ведущая: Команда, стройся! Идет отважный капитан, объездивший, видевший тысячу стран. Он поведет корабль наш через моря и океан.
Песенка о капитане (муз. И. Дунаевского)
Капитан: Слышу шум, веселье, пенье, стало лучше настроенье!
Экипаж корабля «Смелый» к отплытию готов? (Готов)
Капитан: Не будем медлить, мы в дорогу отправимся без лишних слов.
Матросы! Занять места на корабле! Полный вперед!
«Морская песня» (муз. Ю. Верижникова)
Капитан: Боцман! Что видите впереди?
Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.
Вижу за бортом какую-то бутылку, кажется в ней что-то есть.
Капитан: Доставить ее на борт!
(Боцман вытаскивает бутылку, достает сообщение, отдает его Капитану)
Капитан: Да ведь это волшебные слова, которые помогут нам попасть на дно морское! Экипаж корабля «Смелый» готов отправиться в морское царство? (Да)
Тогда давайте скажем волшебные слова:
Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)
Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)
В подводное царство манят, завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)
Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)
(Звучит морская музыка. Появляются рыбки.)
Рыбка 1: Вы не слышали, соседки, к нам на дно спустились детки, не мальки и не икрята, настоящие ребята!
Матрос 1: Посмотрите рыбок стайки, как детишки на лужайке, между травками снуют, подойти к ним не дают.
Рыбка 2: Плавников нет, нет хвоста, чешуя у них не та, водоросли там и тут на макушках растут.
Матрос 2: Если очень осторожно, их за хвостик дернуть можно.
Ну а если подружиться?
Все: будем вместе веселиться!
Танец с маракасами (латинская музыка)
Матрос 3: Говорят у вас медузы с наши дыни и арбузы?
Рыбка 3: Да на вид они прекрасны, но ожоги их ужасны!
Матрос 4: Вон идет морское чудо, ловко плавает повсюду,
У него есть восемь ног…
Рыбка: Да ведь это осьминог!
Песня «Буги-вуги для осьминога» (муз. Ж. Колмагоровой)
Матрос 5: Мне ответьте поскорей, кто для рыбок всех страшней?
Рыбки: Всех страшней для нас акула, но сейчас она уснула.
Другая: Нет, не спит она, беда! Разбегайтесь кто куда!
Акула: Я кровожадна! Я беспощадна! Я пришла вас напугать и праздник веселый ваш сорвать!
Злость моя известна всем, я царя морского съем!
Здесь его я подожду и внезапно нападу!
Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель! Что за шум, что за вой? Кто нарушил мой покой?
Рыбки: Царь! Акула где-то здесь, вас она мечтает съесть!
Царь: Мы ее перехитрим, всех здесь в спрутов превратим,
Вмиг акула уплывет, к нам дороги не найдет.
Игра с акулой. (дети изображают движениями рук спрутов и идут на акулу, акула уплывает)
Акула: Сос! Мою спасите душу! Лучше выброшусь на сушу!
Нептун: Вы спасли народ морской, значит, очередь за мной,
Я хоть и не Дед Мороз, но подарки вам принес.
Прежде, чем дары найти, испытания должны пройти.
Капитан: а если мы не справимся?
Нептун: В подводном царстве и останетесь (шучу)
Мне мои слуги доложили, что вы о нас слыхом не слыхивали, видом не видывали. Так вот, убедиться я хочу, правду говорят мои подданные али лгут?
Капитан: Придется вам, ребята, убедить царя, что мы очень хорошо знаем обитателей подводного царства.
Вопросы: - Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)
-Самая крупная рыба? (китовая акула)
Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)
Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)
Какая рыба похожа на змею? (Угорь)
Продолжите поговорки о рыбах:
Была бы рыба, а рыбак…найдется.
Рыба в реке еще…не в руке.
Рыба мелка, да уха…сладка.
Без труда-не выловишь …. и рыбку из пруда.
Нептун: ну что ж, давайте ловить рыбу.
Игра «Поймай рыбку»
Нептун: Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки:
В реке живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (щука)
Через море океан плывет чудо-великан
А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)
Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник кораблей. (дельфин)
На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)
Нептун: (слугам) : Ну вот, а вы говорите, что о нас ребята ничего не слышали. Сегодня же всех уволю. (Рыбки шепчут) Не подсказывать, сам знаю! Беда у нас в подводной царстве, столько мусора накопилось, что нам одним не справиться. Поможете?
Игра «Уборка морского дна»
Нептун: Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда!
Нептун: А знаете ли вы, какая у меня любимая песня?
Рыбки: Знаем! Калинка-сардинка, сардинка моя, в море плавает сардинка, сардинка моя.
Нептун: Да, угадали, это моя любимая песенка. А какие вы знаете песни о море и ее обитателях? (Гости праздника исполняют по куплету известных песен)
Нептун: Молодцы, много песен знаете.
Есть и у меня один сюрприз.
Так, безделица, каприз. (хлопает три раза в ладоши)
Эй, русалки! Не ленитесь, приготовьтесь, причешитесь, перед гостями появитесь!
Танец русалок
Капитан: уважаемый Владыка морей и океанов, хорошо у тебя на дне морском, но нам пора домой возвращаться.
Нептун: А вот никуда я вас не отпущу. Я передумал, мне самому нужны такие помощники веселые.
Капитан: Не отпустишь? Ты хорошо подумал? Тогда мы тебя еще немножко повеселим. (детям, тихонько) : Инструменты волшебные разбирайте, плясовую играть начинайте!
Оркестр («Барыня»)
Нептун (пляшет, устает, падает и просит о пощаде) : Простите меня старого, больше не буду вас обманывать, отпущу я вас домой, да еще и с подарками отпущу, только не играйте больше на своих волшебных инструментах.
Капитан: А хочешь, мы тебе их подарим, чтобы в твоем царстве иногда было весело?
(дарят инструменты)
Нептун: Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства. Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и на корабль свой возвратитесь!
Захват корабля пиратами.
Пират1: Всем оставаться на своих местах! Руки вверх, три тысячи чертей!
Пират2: Эй, Капитан, ну-ка живо отдавай нам свои драгоценности!
Капитан: Драгоценности перед нами, это моя команда!
Пират1: Вы шутите, капитан, а с нами, как известно, шутить нельзя, иначе мы выбросим всю вашу команду за борт, клянусь животом акулы!
Дети: Стойте, милые пираты, мы ни в чем не виноваты, силой вас не победим, может выкуп вам дадим?
Пират1: Да страшны мы, да ужасны, якорь мне в глотку, но на выкуп мы …. Согласны! Рубль ваш нынче не в цене, он всплывает на волне, доллар с евро брать опасно, скачет курс нынче ужасно.
Пират2: Пираты выкуп берут лишь в самой твердой из валют: танцы, шутки, песни и смех…
Все: эта валюта доступна для всех!
Пират1: Люблю я слушать соловья и жаворонка трели, хочу услышать песню я, хочу, чтоб вы мне спели.
Капитан: Песня про пиратов вас устроит?
Песня «Бабушка пирата» (муз. А. Варламова,сл. Э. Успенского)
Пират2: Ох, пиратская душа, как же песня хороша!
Еще раз нам удружите, как танцуют моряки нам покажите!
«Морячка» (О. Газманов)
Пират2: Кто силою с нами померяться рад?
Капитан: А ну-ка,друзья, перетянем канат!
Перетягивание каната
Пират 1: Конечно, вы выиграли, ваш Кок хорошо вас кормит на камбузе, а мы три недели ничего не ели ни манной каши, ни холодца, мы похудели без карамели, милорд (Капитану,где ключик ваш от ларца (кивает на подаренный Нептуном сундук)
Капитан: А не пора ли вам, господа пираты, освободить наш корабль? Ведь команда выполнила все ваши условия?
Пират2:Пора нам уходить отсюда, а так не хочется!
Пират1: Да, выкуп получи ли мы сполна, исполните последнее желание-еще раз спойте на прощанье!
Песня «Чайка в море» (муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой) (исполняет солистка, девочки танцуют с голубыми шарфами)
(Капитан приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, угощают пиратов, гостей, капитан угощает детей, они прощаются и уходят из зала)
Капитан: Пусть на этом путешествия ваши не кончаются,
Желания и мечты пусть все сбываются,
А наши гости пусть по-чаще улыбаются!
До новых встреч!
Танец русалок
«Морская песня» Ю. Верижников.
Песня и танец «Буги – вуги для осьминога»
Танец «Морячка»
Персонажи к песне «Бабушка пирата»
Пират и Нептун