Марина Долгих
НОД «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: познавательное развитие развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная
Интеграция с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Речевое развитие»);
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»).
Цель: Закрепление математических знаний посредством игры – путешествия.
Задачи:
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- закреплять умение детей строить из простых геометрических фигур более сложные по заданному контуру («Познавательное развитие»);
- развивать способность к суждениям, развивать слуховое восприятие («Речевое развитие»);
- закреплять состав числа 12 из двух меньших чисел («Познавательное развитие»);
- закреплять умение делать предположения и анализировать возможные пути решения («Социально – коммуникативное развитие»);
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно («Социально – коммуникативное развитие»;
- продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: игра «Зарядка для ума»; телеграмма; конверты с заданиями;
Практические: игра «Выбери пару»; игра «Собери по образцу»; «Построй мост»; отгадай кроссворд; решение примеров.
Наглядные: конверты с заданиями; кроссворд; образцы рисунков.
Материалы, инструменты, оборудование: конверт с телеграммой, сердце красного и синего (4 части) цвета, 4 конверта с заданиями, наборы игры «Танграм» по количеству детей, число «12», набор цифр: 10,2,5,7, 6, 6, 3, 9, 8, 4,ткань голубого цвета, ткань темного цвета, кроссворд, кубики Никитина и образцы фигур по количеству детей, снежинки с примерами, карточки с цифрами, различные виды бумаги, разнос круглой формы, колпак по размеру разноса.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Игра «Перейди через мостик»
Игровая Игра «Выбери пару»; игра «Собери по образцу»; «Построй мост»
Коммуникативная Игра «Зарядка для ума»; телеграмма; конверты с заданиями;
Продуктивная Выкладывание фигуры
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель показывает телеграмму детям и зачитывает. Ее прислала Снежная королева : «Здравствуйте, ребята. Я забрала к себе, в свое ледяное царство ту, кто хочет, чтобы вы были здоровыми, активными, дружили с физкультурой, и заколдовала ее сердце. Если вы хотите ее вернуть, вам нужно попасть в мой дворец и расколдовать ее. Удача улыбнется только дружным ребятам. Снежная королева».
Воспитатель спрашивает мнение детей.
Дети предполагают.
Воспитатель спрашивает о чувствах, вызываемых поступком королевы и предлагает детям бумагу различного цвета и фактуры.
Воспитатель предлагает отправиться в путь, но перед этим сделать зарядку для ума:
1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех?
2. У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, еще 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного?
3. Кем был головастик раньше и кем станет потом?
4. У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась?
Дети отправляются в путь и подходят к вывеске «Ледяной дворец Снежной королевы». Открывают конверт с заданием: «Попасть во дворец может только тот, кто правильно пройдет через ворота. Каждому нужно выбрать цифру и встать парами так, чтобы в сумме получилось число, указанное на воротах («12»)».
Дети видят руководителя физического воспитания. У нее ледяное, синее сердце и т. д. (высказывания детей).
Дети видят на пути заколдованную поляну, на ней лежит конверт с заданием: «Вас ждет последнее испытание – возьмите каждый по снежинке, и, решив на ней пример, положите ее на елочку, где найдете правильный ответ».
Дети выполняют задание – сердце становится красным.
Физ. рук. просыпается, благодарит детей и спрашивает, что лежит на разносе.
Дети объясняют, что с помощью бумаги выражали свои чувства и перечисляют какие эмоции они чувствуют сейчас.
Физ. рук. Предлагает бывшие негативные эмоции накрыть «Колпаком добрых чувств».
Воспитатель проводит рефлексию с детьми и предлагает подумать о следующем путешествии.