Светлана Заболотняя
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Антарктиду» на тему «Валюта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, дать представление что такое валюта.
Ход игры:
Ребята, у меня есть аудиозапись с голосом животного. Хотите послушать?
(дети прослушивают аудиозапись)
А как вы думаете кому принадлежит этот голос?
(дети предлагают свои версии)
А вы хотите узнать, кому принадлежит этот голос?
Известно, что это животное живет в Антарктиде.
Темочки:
- Антарктида, Южный полюс
- Антарктида. Конспекты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Тогда давайте отправимся в научно – исследовательскую экспедицию в Антарктиду!
В эту экспедицию отправятся представители разных стран.
(в кейсе в кармашках лежат фигуры человечков и флаги России, Америки, Великобритании, Японии)
Договоритесь, кто с кем будет в паре, и выберите себе страну, чьим представителем вы будете в нашей экспедиции.
(дети выполняют задание)
Чтобы отправиться в экспедицию нам нужно взять необходимые вещи. Их мы можем приобрести в магазине для путешественников. Кто знает, чем расплачиваются в магазинах за товары? У каждой страны свои деньги. Как называются деньги, которыми мы пользуемся в России? Как называются деньги, которыми пользуются в Америки, Германии, Японии?
У ваших представителей тоже есть деньги. Подойдите к нашему кошельку и выберите купюру, которая принадлежит вашей стране.
(дети выполняют задание)
А убедиться правильно ли вы выполнили задание, вам поможет цветная подсказка. Переверните своих человечков и купюры и посмотрите, если цвет совпадает, значит вы правильно подобрали купюры.
(дети проверяют и исправляют ошибки)
Теперь, когда у нас есть деньги, мы отправляемся с вами в магазин.
Внимательно посмотрите на ценники. Одни товары вы можете приобрести за рубли, какие - то за доллары, что-то продается в иенах, что-то в евро. Какой товар вы можете приобрести?
Я буду продавцом. Кто догадался, может подходить покупать товар.
(дети совершают покупки)
Теперь, когда мы приобрели все необходимые вещи, можно отправляться в Антарктиду.
(на полу выкладывается на синей ткани материк Евразия и Антарктида)
Ребята, как выдумаете на каком транспорте можно добраться до материка Антарктида?
(дети предлагают варианты)
Для нашей экспедиции выделили два самолета и два корабля – ледохода. Как вы думаете, какой транспорт доберется быстрее до Антарктиды? Кто полетит на самолете?
(дети определяются с транспортом)
Так как те, кто летит на самолете доберутся раньше, у них задача – разбить лагерь и поставить палатки.
(дети из конструктора лего должны будут построить сооружение)
Те кто на самолете могут отправляется в путь и выполнять стоящие перед ними задачи.
Те, кто добирается морским путем, ваша задача проложить безопасный путь, чтобы не столкнуться с айсбергом.
(дети с помощью веревок прокладывают маршрут и потом следуют по нему на своих кораблях и по прибытию помогают товарищам достраивать палатки)
Теперь, когда мы добрались до пункта назначения, давай вспомним с какой целью мы сюда прибыли.
(дети называют цель нашей экспедиции)
Что нам для этого нужно сделать?
Чтобы узнать, кому принадлежит голос на аудиозаписи, нам надо сначала узнать какие животные живут в Антарктиде.
Давайте посмотрим в наши подзорные трубы и узнаем, какие животные обитают на этом материке.
(дети берут подзорные трубы, в каждой подзорной трубе расположена тень какого- либо животного Антарктиды)
Дальше работа с ноутбуком.
(дети находят своего животного и слушают, какой звук он издает и определяют кому принадлежит звук на аудиозаписи)
Ребята, как вы думаете, где живет белый медведь? А белые медведи охотятся на пингвинов?
(Дети отвечают на вопросы и делают выводы, что на земном шаре есть два полюса, что белые медведи и пингвины живут на разных полюсах)
А кто знает интересные факты о пингвинах?
Как приспособились пингвины к суровым климатическим условиям Антарктиды?
Рефлексия
Ребята, давайте сядем в круг и подведем итоги нашей экспедиции.
Нам удалось узнать, кому принадлежит голос на аудиозаписи?
А что еще интересного узнал каждый из вас?
Давайте я буду журналистом и буду брать у вас интервью.
(работа с микрофоном)
В заключение дети делают коллаж «Кто живет в Антарктиде» и наклеивают своих человечков, рисуя им лицо на сколько довольны они остались экспедицией.