Дарья Гаврилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия (НОД):
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в одном краю –
Я вас всех приветствую!
Воспитатель: Мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно Земля.
(Слайд 2). На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня.
(Слайд 3) Ребята давайте на географической карте найдём Антарктиду. А каким цветом она обозначена?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети: На карте Антарктида обозначена белым цветом. (Слайд 4)
Воспитатель: А что обозначает белый цвет?
Дети: Лёд и снег. (Слайд 5)
Воспитатель: Верно. (Слайд 6)
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном
-А вы хотите побывать в Антарктиде?
Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,
приготовьтесь.
(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).
Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,
И в Антарктиду нас отправь!
Воспитатель: (Слайд 7)
Посмотрите ребята, Антарктида – мёртвая, холодная, ледяная пустыня.
Зимой Атлантида погружается во мрак полярной ночи.
(Слайд 8).
А летом Солнце не опускается за горизонт, а освещает ледяную пустыню и ночью.
(Слайд 9)
На южном полюсе восходом и заходом солнца, можно любоваться только один раз в год.
(Слайд 10)
В Антарктиде можно наблюдать завораживающее явление природы. Это Полярное сияние - Оно выглядит как разноцветные полосы на небе, огромные переливающиеся занавески или радужные ленты.
(Слайд 11)
Антарктида – это самый суровый и холодный по климату континент. Ночью температура может опускаться до – 52 градуса. Так же в Антарктиде постоянно дуют ветра, порывы которых иногда достигают 320 км/ч.
Давайте с вами согреемся.
Давайте согреемся» (проведение согревающего массажа и оздоровительной гимнастики)
Воспитатель: Ребята, а вам не холодно? Чтобы не заболеть, давайте немного погреемся. Встаем на ножки.
• погладить края ушных раковин (4 раза);
• нажать на мочки ушей (4 раза);
• потереть перчаткой нос, подергать его (4 раза);
• поиграть на голове пальцами рук;
• потереть ладошки друг об друга до ощущения сильного тепла.
• Ходьба на носочках;
• прыжки с льдину на льдину;
• «как плывет пингвин»
(Слайд 12).
Игра. Накормите пингвиньи стаи рыбой. Проведите каждую компанию пингвинов к подходящей полынье. Количество пингвинов должно быть равно количеству рыбы в полынье.
Воспитатель: Давайте дальше продолжим наше путешествие.
(Слайд 13). В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. В основном растительный мир представлен: лишайниками,
(Слайд 14) мхами, водорослями, грибами и бактериями.
Игра: Чтение (Слайд 15)
Прочтите слоги и соедините с картинкой, на которой изображено то, что начинается с этого слога: КИт, АЙсберг, ПИнгвин, РЫба, ЯЙцо.
А теперь давайте узнаем, кто же из животных живёт в Антарктиде.
Отгадайте загадки:
В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед? Вместо плюшек и
конфет рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день. С легкостью!
Ведь он - (тюлень) (Слайд 16)
(Слайд 17) Слон морской - тюлень такой, ловок он в воде морской. Он холодный океан ценит выше жарких стран! (морской слон)
(Слайд 18) Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников. Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное оружие их острые и мощные клыки. (морской леопард)
(Слайд 19) В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан. Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, обитает в море. (синий кит)
(Слайд 20) У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус. У других - зубастый рот. Кит зубастый -. (кашалот)
Ещё ребята, есть птицы которые живут в Антарктиде.
(Слайд 21) Огромная морская птица. Штормов и бури не боится. Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит. Её чтут боцман и матрос. А птица эта - (альбатрос)
(Слайд 22) Жаль, не очень много птах в антарктических морях! Вот поморник, выгнув спину отдохнуть, присел на льдину.
А теперь давайте отдохнём немного.
(Слайд 23)
Физминутка
Антарктида – белый край!
Ты за мною повторяй!
Руки вверх, шире, ниже,
Поверти –ка головой,
А теперь глаза закрой.
Помечтаем о пингвинах,
О холодных белых льдинах!
О тюленях, о китах,
О суровых холодах!
Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.
(Слайд 24).
Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я. (пингвин)
Ребята, а как вы думаете, пингвины кто, животные или птицы?
Дети: птицы потому что у них есть крылья и перья.
Воспитатель: А почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?
Дети: Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому он не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.
Воспитатель: Ребята, а скажите, как вы думаете, живут ли в Антарктиде люди? (ответы детей).
(Слайд 25) Как называют этих людей?
Дети: полярники.
Воспитатель: Что они там делают? (ответы детей).
Благодаря этим смелым и отважным людям - учёным-полярникам, мы знаем о погоде, жизни птиц и животных Антарктиды.
Посмотрите, как одеты эти отважные люди.
(Слайд 26) А зачем им чёрные очки? Как вы думаете?
Дети: Чтобы не ослепнуть от белого блестящего снега.
Воспитатель: Правильно. Послушайте небольшое стихотворение.
Под промерзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали.
Ледяные корабли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Об айсбергах. (Слайд 27)
Воспитатель: Верно. Почему айсберги плывут?
Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер.
(Слайд 28)
Воспитатель: Посмотрите айсберги бывают разной формы.
(Слайд 29) А знаете, что у айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Дети: Плохо. Потому, что они могут повредить под водой корабль.
Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые края.
Дети: Они растают.
Воспитатель: (Слайд 30).
ИГРА «Проведи пингвина по льдинам»
Впишите пропущенные цифры на льдины от 1 до 10 и обратно.
(Слайд 31). Игра. Ребята, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Найдите тень каждого пингвина, соедините линией тень и цветное изображение.
Воспитатель: Правильно. Нам пора возвращаться.
(Дети садятся и воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).
Волшебное покрывало
Над нами расправь.
Обратно домой
Нас отправь.
Воспитатель: (Слайд 32). Вот мы и на месте! Вам понравилось наше путешествие. Где же мы побывали с вами, ребята? Каких животных и птиц встретили? Что есть общего у всех животных Антарктиды? (ответы детей). Как называют людей, которые живут в Антарктиде? Как называются большие глыбы льда, которые плавают в океане? На этом наши путешествия не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся. Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно узнаем!