МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Дарья Гаврилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать +Заказ

Ход занятия (НОД):

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

Воспитатель: Мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется?

Дети: Земля.

Воспитатель: Правильно Земля.

(Слайд 2). На крайнем юге нашей планеты лежит большой континент Антарктида – мертвая, холодная ледяная пустыня.

(Слайд 3) Ребята давайте на географической карте найдём Антарктиду. А каким цветом она обозначена?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

Дети: На карте Антарктида обозначена белым цветом. (Слайд 4)

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Лёд и снег. (Слайд 5)

Воспитатель: Верно. (Слайд 6)

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном

-А вы хотите побывать в Антарктиде?

Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

Сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее,

приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Дети: Волшебное покрывало над нами расправь,

И в Антарктиду нас отправь!

Воспитатель: (Слайд 7)

Посмотрите ребята, Антарктида – мёртвая, холодная, ледяная пустыня.

Зимой Атлантида погружается во мрак полярной ночи.

(Слайд 8).

А летом Солнце не опускается за горизонт, а освещает ледяную пустыню и ночью.

(Слайд 9)

На южном полюсе восходом и заходом солнца, можно любоваться только один раз в год.

(Слайд 10)

В Антарктиде можно наблюдать завораживающее явление природы. Это Полярное сияние - Оно выглядит как разноцветные полосы на небе, огромные переливающиеся занавески или радужные ленты.

(Слайд 11)

Антарктида – это самый суровый и холодный по климату континент. Ночью температура может опускаться до – 52 градуса. Так же в Антарктиде постоянно дуют ветра, порывы которых иногда достигают 320 км/ч.

Давайте с вами согреемся.

Давайте согреемся» (проведение согревающего массажа и оздоровительной гимнастики)

Воспитатель: Ребята, а вам не холодно? Чтобы не заболеть, давайте немного погреемся. Встаем на ножки.

• погладить края ушных раковин (4 раза);

• нажать на мочки ушей (4 раза);

• потереть перчаткой нос, подергать его (4 раза);

• поиграть на голове пальцами рук;

• потереть ладошки друг об друга до ощущения сильного тепла.

• Ходьба на носочках;

• прыжки с льдину на льдину;

• «как плывет пингвин»

(Слайд 12).

Игра. Накормите пингвиньи стаи рыбой. Проведите каждую компанию пингвинов к подходящей полынье. Количество пингвинов должно быть равно количеству рыбы в полынье.

Воспитатель: Давайте дальше продолжим наше путешествие.

(Слайд 13). В Антарктиде отсутствуют деревья и кустарники. В основном растительный мир представлен: лишайниками,

(Слайд 14) мхами, водорослями, грибами и бактериями.

Игра: Чтение (Слайд 15)

Прочтите слоги и соедините с картинкой, на которой изображено то, что начинается с этого слога: КИт, АЙсберг, ПИнгвин, РЫба, ЯЙцо.

А теперь давайте узнаем, кто же из животных живёт в Антарктиде.

Отгадайте загадки:

В Антарктиде кто живет, обожает снег и лед? Вместо плюшек и

конфет рыбку кушает в обед. Ловит он ее весь день. С легкостью!

Ведь он - (тюлень) (Слайд 16)

(Слайд 17) Слон морской - тюлень такой, ловок он в воде морской. Он холодный океан ценит выше жарких стран! (морской слон)

(Слайд 18) Это животное одно из самых умелых и свирепых морских хищников. Эти тюлени охотятся на пингвинов, главное оружие их острые и мощные клыки. (морской леопард)

(Слайд 19) В синем море бьёт фонтан! Чудо - юдо великан. Наберёт водички в рот и фонтан из моря бьёт! От волны он не бежит, обитает в море. (синий кит)

(Слайд 20) У китов - китовый ус, воду пробуют на вкус. У других - зубастый рот. Кит зубастый -. (кашалот)

Ещё ребята, есть птицы которые живут в Антарктиде.

(Слайд 21) Огромная морская птица. Штормов и бури не боится. Им не свернуть её с пути, она ведь всё равно летит. Её чтут боцман и матрос. А птица эта - (альбатрос)

(Слайд 22) Жаль, не очень много птах в антарктических морях! Вот поморник, выгнув спину отдохнуть, присел на льдину.

А теперь давайте отдохнём немного.

(Слайд 23)

Физминутка

Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти –ка головой,

А теперь глаза закрой.

Помечтаем о пингвинах,

О холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах,

О суровых холодах!

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку.

(Слайд 24).

Я недавно из яйца, и похож я на птенца. Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать? Я не гусь и не павлин. Догадайтесь - я. (пингвин)

Ребята, а как вы думаете, пингвины кто, животные или птицы?

Дети: птицы потому что у них есть крылья и перья.

Воспитатель: А почему пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими?

Дети: Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому он не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: Ребята, а скажите, как вы думаете, живут ли в Антарктиде люди? (ответы детей).

(Слайд 25) Как называют этих людей?

Дети: полярники.

Воспитатель: Что они там делают? (ответы детей).

Благодаря этим смелым и отважным людям - учёным-полярникам, мы знаем о погоде, жизни птиц и животных Антарктиды.

Посмотрите, как одеты эти отважные люди.

(Слайд 26) А зачем им чёрные очки? Как вы думаете?

Дети: Чтобы не ослепнуть от белого блестящего снега.

Воспитатель: Правильно. Послушайте небольшое стихотворение.

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали.

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах. (Слайд 27)

Воспитатель: Верно. Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер.

(Слайд 28)

Воспитатель: Посмотрите айсберги бывают разной формы.

(Слайд 29) А знаете, что у айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо. Потому, что они могут повредить под водой корабль.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые края.

Дети: Они растают.

Воспитатель: (Слайд 30).

ИГРА «Проведи пингвина по льдинам»

Впишите пропущенные цифры на льдины от 1 до 10 и обратно.

(Слайд 31). Игра. Ребята, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)

Найдите тень каждого пингвина, соедините линией тень и цветное изображение.

Воспитатель: Правильно. Нам пора возвращаться.

(Дети садятся и воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало

Над нами расправь.

Обратно домой

Нас отправь.

Воспитатель: (Слайд 32). Вот мы и на месте! Вам понравилось наше путешествие. Где же мы побывали с вами, ребята? Каких животных и птиц встретили? Что есть общего у всех животных Антарктиды? (ответы детей). Как называют людей, которые живут в Антарктиде? Как называются большие глыбы льда, которые плавают в океане? На этом наши путешествия не заканчиваются. В следующий раз мы отправимся. Но это уже совсем другая история, о которой мы обязательно узнаем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 13:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД