Приложение МААМ

«Путешествие в Африку «Животные жарких стран». Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

Степина Софья
«Путешествие в Африку «Животные жарких стран». Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Африку»

Животные жарких стран!

Цель:Обобщение знания детей о животный жарких стран.

Задачи: -закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Образование и усвоение притяжательных прилагательных.

Темочки:

-развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умение составлять описание животных)

- воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности. Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Предварительная работа: чтение художественных произведений К. Чуковского «Айболит», «Бармолей», Р. Киплинга «Слонёнок», рассматривание предметных картинок с изображением животных жарких стран.

Методы и приё мы: беседа, игровая практическая деятельность, рассматривание и обсуждение карты мира, дидактическая игра, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: музыка,картинки,костюм Бубы.

Ход:

Воспитатель: (стук в дверь)Ребята,посмотритет там под дверью кто-то оставил конверт,давайте посмотрим,что там?

(Читаем письмо)

-Ребята,что ужно сделать,чтобы спасти нашего Бубу (ответ детей)

-Правильно,нужно отправится на необитаемый остров

-Ребята,как вы думаете на чем мы можем отправится в наше путешествие (Ответ детей)

-Чтобы добраться до нашего Бубы,нужно по пути к необетаемому острову выполнить несколько заданий, готовы?

Дети садятся в карабль и отправляются в долгий путь,первая остановка Остров «Опиши животное»(детям нужно угадать животных по частям тела)

А вот и первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о жирафе ( Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.

Второе животное, которое нас встречает – слон. ( Дети: Самое большое животное, у него есть большие уши, хобот. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней он защищается от врагов.

Третье животное – это зебра. ( Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, чтобы чувствовать себя безопаснее. А еще, ребята, у каждой зебры свой рисунок, и по этому рисунку детки зебры находят свою маму.

Четвертое животное – лев. ( Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они живут своей небольшой семьей, которая называется – прайд. Охотятся в основном львицы, потому что они более ловкие и быстрые. А если охота была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.

Пятое животное – бегемот. (Он большой, добрый, у него маленькие ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот является толстокожим животным.

А каких еще вы знаете животных, которые живут в Африке (дети называют животных, воспитатель показывает картинки)

Молодцы ребята,справились с первым заданием,а теперь нам пора плыть дальше,спасать нашего друга

Следующий остров «Физкультминутка «про зверей»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Молодцы ребята,вы справились и с этим заданием,а теперь нам нужно отправляться дальше!

Остров «Узнай, кто спрятался»

Детям нужно узнать животного по ее тени.

Ребята,вы большие молодцы,справились со всеми заданиями!

Мы приближаенмся к нашему необитаемому острову,посмотрите нас встречает наш друг Буба!

Буба: Здраствуйте,дорогие друзья! Я очень рад,что мое письмо дошло до вас и вы меня смогли спасти,спасибо вам большое. Сейчас я вам предлагаю станцевать мой любимый танец «Чунга-чанга»

Воспитатель:Ребята,теперь нам нужно нашего Бубу отвести домой в Африку и возвращаться к нам домой в детский сад,займите свои места в корабле,мы отправляемся (по пути мы завозим Бубу домой,прощаемся с ним. Возвращяемся в детский сад)

Подведение итого:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали:?Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали?

Предложить детям продолжить игру-путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Африку «Животные жарких стран». Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 08:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Африку «Животные жарких стран». Конспект занятия для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Степина Софья (УИ 2261725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД