Степина Софья
«Путешествие в Африку «Животные жарких стран». Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Африку»
Животные жарких стран!
Цель:Обобщение знания детей о животный жарких стран.
Задачи: -закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Образование и усвоение притяжательных прилагательных.
-развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умение составлять описание животных)
- воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности. Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Предварительная работа: чтение художественных произведений К. Чуковского «Айболит», «Бармолей», Р. Киплинга «Слонёнок», рассматривание предметных картинок с изображением животных жарких стран.
Методы и приёмы: беседа, игровая практическая деятельность, рассматривание и обсуждение карты мира, дидактическая игра, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: музыка,картинки,костюм Бубы.
Ход:
Воспитатель: (стук в дверь)Ребята,посмотритет там под дверью кто-то оставил конверт,давайте посмотрим,что там?
(Читаем письмо)
-Ребята,что ужно сделать,чтобы спасти нашего Бубу (ответ детей)
-Правильно,нужно отправится на необитаемый остров
-Ребята,как вы думаете на чем мы можем отправится в наше путешествие (Ответ детей)
-Чтобы добраться до нашего Бубы,нужно по пути к необетаемому острову выполнить несколько заданий, готовы?
Дети садятся в карабль и отправляются в долгий путь,первая остановка Остров «Опиши животное»(детям нужно угадать животных по частям тела)
А вот и первое животное, которое мы встретили – это жираф. Что вы знаете о жирафе (Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.
Второе животное, которое нас встречает – слон. (Дети: Самое большое животное, у него есть большие уши, хобот. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней он защищается от врагов.
Третье животное – это зебра. (Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, чтобы чувствовать себя безопаснее. А еще, ребята, у каждой зебры свой рисунок, и по этому рисунку детки зебры находят свою маму.
Четвертое животное – лев. (Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они живут своей небольшой семьей, которая называется – прайд. Охотятся в основном львицы, потому что они более ловкие и быстрые. А если охота была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.
Пятое животное – бегемот. (Он большой, добрый, у него маленькие ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот является толстокожим животным.
А каких еще вы знаете животных, которые живут в Африке (дети называют животных, воспитатель показывает картинки)
Молодцы ребята,справились с первым заданием,а теперь нам пора плыть дальше,спасать нашего друга
Следующий остров «Физкультминутка «про зверей»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Молодцы ребята,вы справились и с этим заданием,а теперь нам нужно отправляться дальше!
Остров «Узнай, кто спрятался»
Детям нужно узнать животного по ее тени.
Ребята,вы большие молодцы,справились со всеми заданиями!
Мы приближаенмся к нашему необитаемому острову,посмотрите нас встречает наш друг Буба!
Буба: Здраствуйте,дорогие друзья! Я очень рад,что мое письмо дошло до вас и вы меня смогли спасти,спасибо вам большое. Сейчас я вам предлагаю станцевать мой любимый танец «Чунга-чанга»
Воспитатель:Ребята,теперь нам нужно нашего Бубу отвести домой в Африку и возвращаться к нам домой в детский сад,займите свои места в корабле,мы отправляемся (по пути мы завозим Бубу домой,прощаемся с ним. Возвращяемся в детский сад)
Подведение итого:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали:?Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали?
Предложить детям продолжить игру-путешествие.