Эльвира Юмаева
Конспект занятия «Путешествие по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по железной дороге
Цель: закрепить знания детей о железной дороге, как об одном из средств передвижения.
Задачи: расширять представление детей о профессия железнодорожников, правилах поведения на железной дороге; воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта
Под музыку дети заходят
1 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Дети: Да
Воспитатель: А как, вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей. (на машине, самолете и т. д.)
Воспитатель: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд (2 слайд)
Воспитатель: Правильно, Поезд - это железнодорожный транспорт. Вот на нем, мы и отправимся в наше увлекательное путешествие.
Воспитатель: Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся тоже рядом с железной дорогой. Что мы часто слышим?
Дети: Гудки паровоза, стук колес и т. д.
Воспитатель: Железная дорога, ребята, – это зона повышенной опасности. Опасность может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности.
А вы знаете эти правила?
Дети: Да
Дети:1. Не ходить по железнодорожным путям
2. Не перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом
3. Не играть вблизи железнодорожных путей
4. Не класть на пути постороннее предметы
5. Не бросать камни в движущийся поезд
6. Не переходить железнодорожные пути в неустановленном месте
Воспитатель: Все верно, молодцы
Воспитатель: Все правила знаете, значит, нам можно отправляться в наше путешествие! Но прежде нам необходимо приобрести билеты, покупаем их в кассе (воспитатель детям раздает, выходим на перрон, ждем прихода поезда. А встречать у вагона вас будет проводница
Матвей: В кассе билет я заранее взял,
В точное время пришел на вокзал,
К поезду вышел на длинный перрон,
Не перепутал, нашел свой вагон.
Вещи на место в купе положил,
Сел у окна – я теперь пассажир.
Звучит фонограмма подъезжающего поезда.
Выходит проводница
Проводница: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Меня зовут Эльвира Мянсуровна, я проводница этого поезда, я приглашаю вас на посадку, предъявите пожалуйста свои билеты, проходим на свои места, располагаемся поудобнее.
- Внимание, внимание! Наш поезд отправляется с первого пути станции «Красный Узел» (фонограмма отъезжающего поезда»
Внимание станция «Рассуждай-ка»
Проводница: Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (на экране стоят люди на платформе, ждут поезда) 4 слайд
Ответ детей: Людей
Проводница: Что они делают?
Дети: (ждут поезда)
Проводница: Как называется место, где ждут люди поезда? (Платформа)
-Скажите, опасно ли людям ждать поезд на платформе?
Дети: Нет
Проводница: Правильно. На платформе ждать поезда не опасно, если соблюдать определенные правила.
(5 слайд)На экране появляется картинка, где дети на платформе играют
Проводница: А как вы думаете, можно ли на платформе играть, или шалить?
Дети: Нет, нельзя.
Проводница: Почему?
Ребенок: Можно упасть самому или толкнуть друга.
проводница: Правильно. Ребенок: Нельзя стоять на краю платформы, можно упасть на рельсы и попасть под поезд.
Проводница: Правильно, ребята! Нужно быть дисциплинированным везде. Платформа – это не место для игр.
6 слайд На экране появляется картина железнодорожные пути, поезд.
Проводница: А как же переходить железнодорожные пути. Ведь кому-то нужно ехать в обратную сторону?
Ребенок: По специальному мосту; переходить на железнодорожном переезде, только в указанных местах.
Проводница: А еще послушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи в данных ситуациях
(7 слайд)На экране соответствующий слайд (Мужчина пытается пролезть под вагоном)
Ситуация 1. Иван Петрович торопился в кассу купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл переход через пути. Эх, подумал он,- сейчас быстренько под вагоном перелезу. И полез под вагон….
Проводница: Правильно он поступил?
Ответы детей (поезд может тронуться)
Воспитатель: (ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки)
Так выглядит автосцепка (показ иллюстрации «Автосцепка»)
8 слайд На экране появляется слайд (Подросток переходит дорогу по рельсам в наушниках)
Ситуация 2. Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку по громче….
Проводница: Правильно поступил мальчик?
Ответы детей:
Воспитатель: (движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне)
Проводница: мы с вами узнали, как правильно нужно поступать в различных ситуациях, продолжим свое путешествие.
-Внимание, внимание! Поезд отправляется с первого пути! (гудок, а затем короткое музыкальное сопровождение)
Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Профессиональная»(музыкальное сопровождение)
Проводница: А теперь давайте вспомним профессии людей, которые работают на железной дороге.
(9 слайд) Ребенок: Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их машинисты.
Проводница: Машинисты ведут поезд, это очень важная и ответственная профессия
(10 слайд) Ребенок: Дождик льет вторые сутки,
По земле ручьи бегут.
Поезд здесь пройти не сможет-
На пути осевший грунт.
Чтоб пройти смог поезд скорый,
Вызываем мы…. (монтеров)
Проводница: Монтер пути. - это тот человек который ремонтирует пути, у них очень нужная профессия.
11 Слайд диспетчера.
Ребенок: Знай, диспетчера работа Поезд стоит, делать нечего,
На вокзале так нужна, Но поступила команда диспетчера,
Объявлять все надо точно, Он дирижер для железных дорог,
Скорость языка важна. Поезд отправит в назначенный срок.
Его задача развести друг с другом поезда.
Чтоб не столкнулись на пути
Составы никогда.
Проводница: Диспетчер объявляет прибытие и отправление поездов.
Проводница: Мы познакомились с самыми важными профессиями людей, без которых не может обойтись железная дорога.
Проводница: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру которая называется «Собери знак». У нас на столах в конверте детали знака, вам необходимо их собрать, чтобы у вас получился правильный знак (показ на экране) начинаем собирать. У всех знак получился? Что он означает? Ходить по железнодорожным путям запрещено. Хорошо, теперь мы с вами можем продолжить свое путешествие
Внимание- Внимание, Поезд прибывает на Станцию «Спортивная»
Проводница: На этой станции нам нужно выйти
Дорога не тропинка
Дорога не канава
Сперва смотри налево
Потом смотри направо
Ты налево повернись
Другу рядом улыбнись
Топни правой ногой
Топни левой ногой
покачай головой
наклонись, разогнись и другу справо улыбнись
Внимание, внимание! Поезд отправляется….
Проводница: Уважаемые пассажиры занимаем свои места
-Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Музей»
Проводница:Ребята, сегодня перед нами раскрыл свои двери музей тепловозов, он у нас необычный, а виртуальный, это значит что увидеть мы сможем,а потрогать нет
Проводница: Очень интересная и познавательная станция, но мы едем дальше.
Внимание, внимание! Поезд прибывает на станцию «Ремонтное депо» (сопровождение музыкальное)
Проводница: Мы приехали в ремонтное депо – здесь ремонтируют вагоны. Я вам предлагаю собрать поезд в состав в определенном порядке, к тепловозу подцепить вагоны, нумерация которых начинается с головы поезда. Тепловоз ставим на рельсы в начале пути, прикрепляем вагоны, но они оказались без колес, их необходимо отремонтировать. На каждом вагоне есть цифра. Вагон цифрой 1 должен стоять первым, сразу за тепловозом. За вагоном с цифрой 1 нужно поставить вагон с цифрой 2. А вагон с какой цифрой вы поставите за вагоном с цифрой 3? Какой вагон следующий? Какой последний? Приступайте к работе. Берем клей и приклеиваем колеса к вагонам и составляем состав.
(Под спокойную музыку все делают)
Проводница: показ тепловоза на экране. Посмотрите какой отремонтированный поезд, посмотрите у вас получилось? Составили? Сосчитай Лиза сколько всего вагонов? Проверьте
все ли вагоны расставлены правильно: 1, 2, 3, 4, 5.
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) - Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.)
Проводница: Молодцы ребята. Поезд у каждого из вас получился очень красивый и прочный.
Проводница: А нам пора возвращаться
Фонограмма отъезжающего поезда
Внимание Остановка Красный узел
Проводница: Наша остановка, выходим.
Проводница: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
На каких станция мы побывали?
Егор что тебе больше всего понравилось? и т. д
Проводница: Я очень рада что вам понравилось, на этом наше увлекательное путешествие закончилось, а гостей благодарим за внимание.