Ирина Боева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжить знакомство с профессиями работников железнодорожного транспорта-локомотивная бригада (машинист, помощник машиниста, проводник вагонов, билетный кассир-контролёр, дежурный по станции, инструктор по охране труда и их профессиональными навыками.
2. Знакомить с понятиями: пассажирский поезд, электропоезд.
3. Закреплять умение играть вместе, в коллективе, обговаривая сюжет игры и игровые действия.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения,отвечать на вопросы полным ответом, расширять активный словарь детей, использовать в речи распространённые предложения.
5. Развивать внимание и воображение, творческое мышление, конструктивные навыки.
Оборудование к игре:
Мягкие модули для строительства локомотива и вагонов, железнодорожные рельсы, оборудованные места для дежурного по станции, билетного кассира, инструктора по охране труда, проездные билеты, творческая мастерская модельера по конструированию костюмов для работников железнодорожного транспорта и пассажиров вагонов дальнего следования, подиум для показа мод, мультимедийная установка, аудиозаписи «Шумы вокзала»,детские песни.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта, дидактическая игра «Было - стало», экскурсия на детскую железную дорогу, станцию «Задоринка», в музей локомотивного депо станции Лиски, на вокзал, к памятнику «героям-железнодорожникам»,и «Первому паровозу», встречи с родителями-железнодорожниками. Участие в творческом конкурсе рисунков «Железная дорога- вчера, сегодня, завтра».
Ход игры:
(звучит в записи сигнал электровоза)
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за звук?
Дети: Это звук электровоза.
Воспитатель: Правильно. А теперь скажите какие бывают поезда?
Дети: пассажирские, грузовые, электропоезда.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется поезд, перевозящий грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: А люди могут ездить в грузовых поездах?
Дети: Нет. Люди ездят в пассажирских поездах, если едут куда-то далеко. например: отдыхать к морю, в командировку, в гости к родственникам; в электричках, например: на работу, по делам, на экскурсию.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие на электричке. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, откуда отправляются пассажирские поезда и электрички?
Дети: От перрона вокзала.
Воспитатель: На каждом вокзале большими буквами светится название станции. Как называется наша станция?
Дети: Лиски.
Воспитатель: Как называется железная дорога, к которой относится наша станция?
Дети: Юго-Восточная железная дорога.
Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим небольшое «превращение». Вы закроете глаза, а я скажу «волшебные слова»: «Раз, два. три, повернись, на вокзале окажись!» (в это время на мультимедийном устройстве появляется изображение железнодорожного вокзала станции Лиски и слышны вокзальные шумы).
Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Прислушайтесь! Сколько много разных голосов у вокзала. Обратите внимание, вокзал-это большое, светлое и красивое здание. (демонстрируются изображения вокзалов разных городов)
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, скоро подойдёт наша электричка. Что поможет нам узнать время и место отправления электрички? (на мультимедийном устройстве появляется расписание движения поездов).
Воспитатель: Скажите, ребята, что нужно чтобы ехать в поезде?
Дети: Нужны билеты.
Воспитатель: Кто продаёт билеты?
Дети: Билеты продаёт - билетный кассир.
Воспитатель: Где находится билетная касса?
Дети: Билетная касса находится в здании вокзала.
Воспитатель: Теперь я предлагаю начать игру! Но сначала давайте распределим роли при помощи загадок, то, кто отгадывает загадку, тот и выполняет эту роль:
1. Ехать решил – за билетом иди
Билет вам продаст. Билетный…. (кассир)
2. Их всегда в кабине двое,
Их, зовут бригадою,
Перевозят пассажиров
И товары разные (машинист и помощник машиниста)
3. Готовить маршрут отправления,
Встречать, провожать поезда,
Быть на работе внимательным
Должен этот человек всегда…(дежурный по станции)
4. Кто у вагона встречает,
Билеты всегда проверяет,
Разносит бельё и чай?
А ну-ка, скорей отвечай! (проводник вагонов)
5. Если в кассе взять билет,
Ты не успеваешь.
Можешь в поезде купить,
Он не заругает…(билетный кассир-контролёр)
6. Железная дорога,
Не место для игры!
Кто вам расскажет дети
Как на ней себя вести? (инструктор по охране труда и безопасности движения)
( При распределении ролей, обговариваются игровые действия и профессиональные навыки). Выбранные дети, занимают свои «рабочие места», а пассажиры идут в кассу покупать билеты, подходят к вагону поезда, где показывают билет проводнику, он проверяет билеты, указывая места пассажирам. После того, как в поезд сел последний пассажир, проводник подаёт сигнал к отправлению флажком жёлтого цвета. Машинист объявляет о готовности к отправлению поезда. Диктор-воспитатель, объявляет об отправлении.
Диктор-воспитатель: «Внимание! Будьте осторожны! От первого пути, первой платформы отправляется детский электропоезд! Счастливого пути!» (Поезд «трогается», звучит песня «Голубой вагон». Проводник объявляет об остановках.
Проводник: Внимание! Наш поезд сделал остановку. «Поляна безопасности».(Дети выходят из вагона их встречает инструктор по охране труда)
Инструктор показывает плакаты и иллюстрации рассказывает о том как вести себя на железной дороге)
Железная дорога – не место для игры!
(Инструктор рассказывает стихотворение «Котёнок и паровоз».
(Проводник предлагает занять места в вагоне и продолжить путешествие, звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». В вагон заходит контролёр и проверяет билеты
Проводник: Уважаемые пассажиры! Наш поезд делает остановку на «Поле Творчества»,
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посетить мастерскую художника – модельера, который занимается разработкой моделей одежды для работников железнодорожного транспорта. (несколько детей – моделей идут готовиться к показу моделей одежды, а остальным детям воспитатель предлагает вырезать одежду для кукол из бумаги, нарисовать её по точкам или «оригами».Затем, воспитатель приглашает всех в зрительный зал. Звучит не громкая музыка, дети – модели показывают одежду: несколько вариантов формы проводника вагонов, форму машиниста, кассира; пижамы для пассажиров спальных вагонов и вечерние наряды.
После показа дети занимают места в поезде, путешествие продолжается. Выбор станций зависит от того, какие цели преследует в процессе игры воспитатель, он принимает участие в игре и может взять на себя какую-нибудь роль.
В конце игры предлагаю провести подвижную игру «Поезда».
(Каждый игрок строит своё депо: очерчивает небольшой круг (например: гимнастический обруч малого размера). В середине площадки стоит водящий «паровоз», у него нет своего депо. Водящий, (под музыку) идёт от одного депо к другому и прицепляет к себе вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут в депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.