Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге» (1 фото)

Ирина Боева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге»

Цель:

1. Продолжить знакомство с профессиями работников железнодорожного транспорта-локомотивная бригада (машинист, помощник машиниста, проводник вагонов, билетный кассир-контролёр, дежурный по станции, инструктор по охране труда и их профессиональными навыками.

2. Знакомить с понятиями: пассажирский поезд, электропоезд.

3. Закреплять умение играть вместе, в коллективе, обговаривая сюжет игры и игровые действия.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по железной дороге“» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь, умение правильно строить предложения,отвечать на вопросы полным ответом, расширять активный словарь детей, использовать в речи распространённые предложения.

5. Развивать внимание и воображение, творческое мышление, конструктивные навыки.

Оборудование к игре:

Мягкие модули для строительства локомотива и вагонов, железнодорожные рельсы, оборудованные места для дежурного по станции, билетного кассира, инструктора по охране труда, проездные билеты, творческая мастерская модельера по конструированию костюмов для работников железнодорожного транспорта и пассажиров вагонов дальнего следования, подиум для показа мод, мультимедийная установка, аудиозаписи «Шумы вокзала»,детские песни.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта, дидактическая игра «Было - стало», экскурсия на детскую железную дорогу, станцию «Задоринка», в музей локомотивного депо станции Лиски, на вокзал, к памятнику «героям-железнодорожникам»,и «Первому паровозу», встречи с родителями-железнодорожниками. Участие в творческом конкурсе рисунков «Железная дорога- вчера, сегодня, завтра».

Ход игры:

(звучит в записи сигнал электровоза)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за звук?

Дети: Это звук электровоза.

Воспитатель: Правильно. А теперь скажите какие бывают поезда?

Дети: пассажирские, грузовые, электропоезда.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется поезд, перевозящий грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: А люди могут ездить в грузовых поездах?

Дети: Нет. Люди ездят в пассажирских поездах, если едут куда-то далеко. например: отдыхать к морю, в командировку, в гости к родственникам; в электричках, например: на работу, по делам, на экскурсию.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие на электричке. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, откуда отправляются пассажирские поезда и электрички?

Дети: От перрона вокзала.

Воспитатель: На каждом вокзале большими буквами светится название станции. Как называется наша станция?

Дети: Лиски.

Воспитатель: Как называется железная дорога, к которой относится наша станция?

Дети: Юго-Восточная железная дорога.

Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим небольшое «превращение». Вы закроете глаза, а я скажу «волшебные слова»: «Раз, два. три, повернись, на вокзале окажись!» (в это время на мультимедийном устройстве появляется изображение железнодорожного вокзала станции Лиски и слышны вокзальные шумы).

Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Прислушайтесь! Сколько много разных голосов у вокзала. Обратите внимание, вокзал-это большое, светлое и красивое здание. (демонстрируются изображения вокзалов разных городов)

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, скоро подойдёт наша электричка. Что поможет нам узнать время и место отправления электрички? (на мультимедийном устройстве появляется расписание движения поездов).

Воспитатель: Скажите, ребята, что нужно чтобы ехать в поезде?

Дети: Нужны билеты.

Воспитатель: Кто продаёт билеты?

Дети: Билеты продаёт - билетный кассир.

Воспитатель: Где находится билетная касса?

Дети: Билетная касса находится в здании вокзала.

Воспитатель: Теперь я предлагаю начать игру! Но сначала давайте распределим роли при помощи загадок, то, кто отгадывает загадку, тот и выполняет эту роль:

1. Ехать решил – за билетом иди

Билет вам продаст. Билетный…. (кассир)

2. Их всегда в кабине двое,

Их, зовут бригадою,

Перевозят пассажиров

И товары разные (машинист и помощник машиниста)

3. Готовить маршрут отправления,

Встречать, провожать поезда,

Быть на работе внимательным

Должен этот человек всегда…(дежурный по станции)

4. Кто у вагона встречает,

Билеты всегда проверяет,

Разносит бельё и чай?

А ну-ка, скорей отвечай! (проводник вагонов)

5. Если в кассе взять билет,

Ты не успеваешь.

Можешь в поезде купить,

Он не заругает…(билетный кассир-контролёр)

6. Железная дорога,

Не место для игры!

Кто вам расскажет дети

Как на ней себя вести? (инструктор по охране труда и безопасности движения)

( При распределении ролей, обговариваются игровые действия и профессиональные навыки). Выбранные дети, занимают свои «рабочие места», а пассажиры идут в кассу покупать билеты, подходят к вагону поезда, где показывают билет проводнику, он проверяет билеты, указывая места пассажирам. После того, как в поезд сел последний пассажир, проводник подаёт сигнал к отправлению флажком жёлтого цвета. Машинист объявляет о готовности к отправлению поезда. Диктор-воспитатель, объявляет об отправлении.

Диктор-воспитатель: «Внимание! Будьте осторожны! От первого пути, первой платформы отправляется детский электропоезд! Счастливого пути!» (Поезд «трогается», звучит песня «Голубой вагон». Проводник объявляет об остановках.

Проводник: Внимание! Наш поезд сделал остановку. «Поляна безопасности».(Дети выходят из вагона их встречает инструктор по охране труда)

Инструктор показывает плакаты и иллюстрации рассказывает о том как вести себя на железной дороге)

Железная дорога – не место для игры!

(Инструктор рассказывает стихотворение «Котёнок и паровоз».

(Проводник предлагает занять места в вагоне и продолжить путешествие, звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». В вагон заходит контролёр и проверяет билеты

Проводник: Уважаемые пассажиры! Наш поезд делает остановку на «Поле Творчества»,

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посетить мастерскую художника – модельера, который занимается разработкой моделей одежды для работников железнодорожного транспорта. (несколько детей – моделей идут готовиться к показу моделей одежды, а остальным детям воспитатель предлагает вырезать одежду для кукол из бумаги, нарисовать её по точкам или «оригами».Затем, воспитатель приглашает всех в зрительный зал. Звучит не громкая музыка, дети – модели показывают одежду: несколько вариантов формы проводника вагонов, форму машиниста, кассира; пижамы для пассажиров спальных вагонов и вечерние наряды.

После показа дети занимают места в поезде, путешествие продолжается. Выбор станций зависит от того, какие цели преследует в процессе игры воспитатель, он принимает участие в игре и может взять на себя какую-нибудь роль.

В конце игры предлагаю провести подвижную игру «Поезда».

(Каждый игрок строит своё депо: очерчивает небольшой круг (например: гимнастический обруч малого размера). В середине площадки стоит водящий «паровоз», у него нет своего депо. Водящий, (под музыку) идёт от одного депо к другому и прицепляет к себе вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут в депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Терем – теремок» Конспект сюжетно-ролевой игры в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле» Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд. Цели: 1. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: - закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Задачи: - знакомство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры-развлечения «Путешествие в страну игр и веселья» в младшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры развлечения «Путешествие в страну игр и веселья» в младшей группе. МАДОУ ЦРР Детский сад №18 «Виктория».

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Конспект занятия «Путешествие по железной дороге» в подготовительной группе Задачи: 1. продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом, его назначением с трудом железнодорожников (машинист, путеец, проводник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:51
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боева (УИ 1510865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД