Наталья Фролова
Конспект занятия по ПДД «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Цели: вспомнить и дополнить знания о ПДД с детьми на уроке валеологии.
Образовательная: Расширить знания учащихся о работе светофора.
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие при помощи загадок игр.
Воспитывающая: Выявить способности у детей, доброту, уважение к людям,
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: наглядные пособия: светофор, дорожные знаки, картинки с изображениями дорожных знаков.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ.
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие, поговорим о том, как правильно переходить улицу. Как себя вести в общественном транспорте.
2. РАЗМИНКА.
Объясните, как должны вести себя пешеходы при разном свете светофора. Давайте все вместе перейдем улицу. Чтобы ее переходить на перекрестках, там устанавливается светофор.
Красный свет - хода нет. Желтый - будь готов идти. Зеленый - иди.
Как положено себя вести в автобусе? Автобус, трамвай, нужно ожидать на тротуаре или на посадочной площадке. Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
Расскажите, где надо переходить улицу. Переходить улицу надо через дорожный переход - зебру или если есть подземный переход.
Может ли шофер мгновенно остановить машину, если вы внезапно выскочили на дорогу? Почему?
Какие вы знаете правила, для пассажиров транспорта; как называют место, где улицы пересекаются, по какой стороне тротуара должен идти пешеход, почему, куда вначале надо посмотреть, когда переходишь улицу почему? Во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно переходить улицу, сколь времени нужно стоять у перекрестка дожидаясь зеленого света. С какого возраста можно кататься на велосипеде, можно ли кататься на санках, лыжах, коньках по дорогам, улицам, тротуарам, кому должны подчиняться пешеходы, если перекресток одновременно регулируется светофором и регулировщиком.
3. БЛИЦ-ТУРНИР.
– Почему надо переходить только на перекрестке и на пешеходном переходе?
– Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?
– Почему опасно переходить бегом?
– Почему опасно переходить улицу наискосок?
– Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса?
– Как видит водитель пассажиров автобуса?
– Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
– Чем опасна стоящая машина?
– Чем опасны кусты и деревья на улице?
– Может ли помешать увидеть опасность машина, которая движется?
– Почему опасно, когда на улице очень мало машин?
– Как определить, далеко машина или близко?
– Почему нельзя ходить по проезжей части улицы?
– Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
– Какая опасность возникает, когда школьник подходит к своему дому?
– Опасно ли школьнику увидеть на той стороне улицы товарища, подругу или родных?
– Как определить, что машина собирается повернуть направо?
– Чем опасны машины с прицепом?
– Почему опасно ходить по улицам группами?
– Почему опасно переходить улицу вдвоем под руку или держась за руки?
– Что опаснее на улице: пешеходный переход без светофора или со светофором?
– Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса (троллейбуса?
4. ВЫВОД. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЙ
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Пересечение проезжей части по дороге в школу.
9. Подвижные игры на проезжей части.
10. Езда на велосипедах по проезжей части.
11. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
12. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
13. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
5. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.