Татьяна Королькова
Открытое занятие-прогулка в старшей группе «Путешествие по экологической тропе. Культурные и луговые растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обучающие:
- Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов; розой, гвоздикой.
- Знакомить с лекарственными растениями подорожником, клевером, мать-и-мачехой.
2. Развивающие:
- Развивать умение ухаживать за растениями, поливать их, пропаливать.
- Развивать познавательную активность в процессе формирование представлений о лекарственных растений.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к растениям, бережному отношению к ним.
Публикация «Открытое занятие-прогулка в старшей группе „Путешествие по экологической тропе, Культурные и луговые растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Оборудования:
Иллюстрации с изображением лекарственных растений, карточки, плакат с изображением строением цветов, мячи, обручи, ведёрко, лопата, совок.
План прогулки
I.Вступительная часть.
II. Наблюдение:
1. За розой.
2. За клевером,
3. За мать-и-мачехой.
4. За подорожником.
III. Сюжетно-ролевая игра «Окажем помощь Маше»
IV. Труд на участке «Посадка растений»
V. Подвижная игра «Посади и собери картофель»
VI. Итог прогулки.
Ход прогулки
2. Воспитательная часть.
- Ребята, мы отправляемся в путешествие по экологической тропе. С какими растениями мы с вами знакомились в прошлом году? (с деревьями)
Сегодня мы познакомимся с культурными растениями, которые растут у нас на
клумбах и луговыми растениями, которые мы увидим на лугу,
II. Наблюдения за растениями культурными (роза) и луговыми (клевер, мать-и-мачеха, подорожник)
1. Наблюдение за розой.
«Цветы»
Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись, в сад мой на минутку!
-Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Какие цветы вы видите на ней? (розы, лилии, ирисы)
- Какие цветы вам нравится больше? (розы)
«Розы»
Что шепчут розы по утру?
Проснувшись утренний порою?
Благодарят свою судьбу,
И состояние покоя.
За красоту мы любим розы,
Их дивный запах, аромат
За радость, что приносят людям,
Им дарят, мимолетный взгляд.
- Роза по праву носит гордое имя королева цветов, Её любим и любят все люди во всем мире. О ней сложено много легенд.
Роза оказывается не только красивым, но ещё и очень ценным растениям. И не только за красоту любят и ценят розы. Они нужны кондитерам, медиком, парфюмерам. Из неё делают ароматное розовое масло, из которого делают духи, варят варенье, делают мороженое, заваривают чай.
У наших роз длинный стебель и крупные бутоны, Они бывают разного цвета: бордовые, жёлтые, красные, белые, розовые.
2. Наблюдение за клевером.
- Ребята отгадайте загадку:
Красные комочки,
Как кошачьи лапки
Шарики — цветочки,
Запах поле сладкий. (клевер)
Правильно, это клевер.
Клевер
У дороги клевер
Распушил свой веер,
С ветерком играют
Песню напевают.
-бабочки и осы,
-пчёлки и стрекозы.
Вместе собирайтесь,
И ко мне слетайтесь,
У меня, у молодца,
Очень вкусная пыльца.
- ЭTO растение очень любят насекомые, (пчелы, бабочки, стрекозы)
У клевера есть еще такие народные название: медовая трава, бабочкин хлеб.
А ещё его любят животные. Среди прочих трав считают его самым вкусным. Клевер – кормовое растение.
Чтоб было у коровы.
Молоко рекой,
Нужен ей для корма
Клевер луговой.
Клевер полечен в народной медицине. В виде отвара и чая помогает лечить простуду и другие болезни
3. Наблюдение за мать - и – мачехой.
Загадка:
Он и мачеха, и мать
Как цветочек этот звать? (мать – и-мачеха.)
- Почему же это растение получило такое название?
Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Бели погладить её рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи. (Дети трогают лист рукой)
Ещё у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а
закрываются перед ненастьем и на ночь.
Мать-и-мачеха - многолетнее травянистое растение. Это лекарственное растение. Настой листьев этого растение применяют при простуде, пьют от кашля, как отхаркивающее средство.
Растение нельзя вырывать с корнем, так как такие заготовки, ведут к полному уничтожению растений.
4. Наблюдение за подорожником.
«Подорожник»
Что за листик-подорожник?
Странная трава?
Что лечится ею можно-
Знает детвора!
Если вдруг неосторожно - Пальчик ты поранил,
Каждый знает-
Лист и к можно
Положить на рану.
Не успеешь даже охнуть
Быстро пальчик заживёт.
Ну и, кстати, подорожник
Очень много где растёт.
На полянке, в огороде, У дороги там и тут - Потому - то его люди Подорожником зовут.
Подорожник - многолетнее травянистое растение встречается почти по всей территории нашей страны, растёт около дорог 9поэтому и зовут его «подорожник», на полях, по лесным опушкам.
Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея - сомните листик подорожника, приложите его к укусу. Подорожник отсосет яд, обезболит, предупредит опухоли. Так - же его прикладывают к ране, он остановит кровь.
III. Сюжетно-ролевая игра.
«Окажем помощь Маше»
3. Дети лечат куклу Машу, которая поранила руку. (прикладывают подорожник, делают перевязку)
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
Ине будет красоты.
-Ребята можно рвать и топтать цветы, травы? (нет)
- Что мы должны делать? (охранять и беречь природу)
IV. Труд на участке.
Помогают детям посадить цветок. Провожу инструкцию по работе с инструментом. Объясняю правило посадки растения.
V. Подвижная игра.
«Посади и собери картофель»
Оборудование: мешочки с мячами, обручи.
2 команды:
По сигналу дети бегут через черту и кладут мячи в обручи, (сажают картофель) Возвращаясь, отдают мешочек другому игроку в своей команде. Они собирают мячи в мешочек - собирают картофель)
VI. Итог прогулки.