Анна Куприкова
Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда)
▼ Скачать + Заказать документы
РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Конспект занятия, „Растения в нашем уголке природы“ (беседа с элемента труда)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа:
– Труд в уголке природы.
– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
– Рассматривание схемы.
– Беседы.
Ход занятия
1. Беседа о растениях уголка природы в группе.
– Какие живые существа есть у нас в группе?
– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)
2. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.
– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.
3. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса
4. Беседа по вопросам.
– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?
Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?
– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания? (у традесканции – листья, а у кактуса – колючки) (в пустыне жарко, а там где растёт традесканция часто идёт дождь)
Физ. минутка «Цветок»
- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора).
- А за растениями у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)
- А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой. сухой кисточки)
- как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)
- и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.
- У каждого из вас есть растение за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.
5Уход за растениями : практикум.
Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).
Итог:
- Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«РАДУГА»
РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ
(беседа с элементами труда)
СОСТАВИЛА:
Воспитатель Куприкова А. Н.