Сайкина Кристина
Конспект занятия «Путешествие по страницам С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о творчестве С. Я Маршака.
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знания детей о произведениях С. Я, Маршака;
2) Закрепить знания о содержание произведений С. Я. Маршака;
3) Активизировать словарь детей.
Развивающие:
1) Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
2) Пробудить интерес к творчеству С. Я. Маршака.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение к книге;
2) Прививать любовь и интерес к чтению книг.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»; «Усатый полосаты»; «Почта»; «Вот какой рассеянный»; «Где обедал воробей?»; «Кошкин дом»; «Багаж»; «Знаки препинания»; «Двенадцать месяцев»; «Цирк».
Ход занятия:
В. : Ребята, посмотрите на портрет. Вы узнали кто это? (С. Я. Маршак).
В. : А давайте с вами проверим, узнали ли вы этого автора. Для этого вам нужно посмотреть на картинки и по первым буквам составить слово.
Д. : МАРШАК
В. : Сегодня я вам предлагаю вспомнить сказки С. Я. Маршака. Посмотрите на картинки, надо узнать сказки по иллюстрациям.
Детям предлагаются картинки по которым называют произведения (Сказка о глупом мышонке, Усатый полосатый, Почта, Вот какой рассеянный, Где обедал воробей, Кошкин дом.)
В. : А сейчас послушайте стихотворение «Багаж» (Дети слушают). Посмотрите на картинки, какие предметы дам не сдавала в багаж? (Ваза, кресло, шкатулка)
В. : А теперь давайте сами попробуем перечислить предметы которые сдавала дама в багаж. (Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка)
В. : Ребята, а вы помните стихотворение про рассеянного человека? (ответы детей) А вы не помните на какой улице проживал рассеянный человек? (улица Бассейная)
В. : Ребята, все знаки перепутались, и нужно им помочь. Я вам буду читать стихотворение, а вы поможете мне вспомнить какой знак препинания говорил эти строчки.
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
1) — Ура! Долой! Караул! Разбой! (Восклицательный знак.)
2) — Мы — особы занятые.
Не обходится без нас
ни диктовка, ни рассказ. (Заявили запятые)
3) Закричало: — Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой, — (Двоеточие)
4) — Если нет над нами точки,
Запятая — знак пустой! (Тётя точка с запятой.)
В. : А вы помните сказку «Двенадцать месяцев»? (ответы детей) Отгадайте о ком идет речь?
1) …. (Падчерица)
Работящая, добрая.
Работает, терпит, собирает.
Пошла в лес за подснежниками.
Сирота.
2) …. (Мачеха)
Вредная, завистливая.
Выгнала, заставила, ругала.
Отправила падчерицу зимой в лес.
Злая.
3) …. (Дочка)
Ленивая, жадная.
Завидует, подговаривает, заставляет.
Свалилась она в сугроб и замело ее снегом.
Любимица
В. : А вы помните про группового мышонка?
Посмотрите на изображения, давайте вспомним кто укладывал мышонка спать? (ответы детей). Назовите животное которого не приглашали петь песню мышонку? (корова)
В. : Ребята, все персонажи и предметы заблудились, и не помнят из каких они сказок. Давайте поможем им найти свою сказку. (Бегемот и обезьяна – Цирк; подснежники – двенадцать месяцев; собака – багаж; карандаши – усатый полосатый; дом - кошкин дом; сумка почтальона - почта)
Молодцы ребята, вы вспомнили все произведения С. Я. Маршака, помогли героям попасть в свою сказку.