МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по страницам любимых сказок»

Кравченко Наталья Ивановна
Конспект занятия «Путешествие по страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

По страницам любимых сказок

Цель:

1. Формировать у воспитанников знания о сказках.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

3. Развивать интерес, творческое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Угадайте, какое слово спряталось.

А С З К И К

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по страницам любимых сказок“» размещена в разделах

3 1 4 2 6 5

- Что у вас получилось? (сказки)

- Молодцы, ребята, угадали.

Мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок.

II. Путешествие «По страницам любимых сказок»

Звучит музыкальный фрагмент «В гостях у сказки».

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие, а чудища - самые страшные.

Вы готовы отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать?

Дорожка предстоит дальняя, а чтобы вы не заблудились, справились с заданиями, помогут вам маршрутные листы.

Маршрутный лист I «Литературная грамота»

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

-А как вы понимаете значение слова сказки?

Сказка – Это жанр устного народного творчества с вымышленным сюжетом и героями. Волшебный мир, который показывает нам как хорошо быть добрым и честным.

- Вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

- Это мостик в детство для каждого из вас.

Сказки – это первые детские книжки. Слушая и читая сказку, вы Они очень добры, поэтичны, поучительны. Жизнь без сказок трудно представить. Сказки бывают волшебные, сказки о животных, бытовые. Развивают фантазию и воображение.

1. (В сказках о животных главные герои – дикие и домашние животные, птицы и рыбы;

2. в волшебных сказках присутствуют волшебные предметы и образы, совершаются чудеса;

3. в бытовых сказках происходят воистину чудесные события (работник побеждает чёрта, действует человек, он из народной среды, борется за справедливость; в сказке высмеивается лень, жадность богатых, прославляется ум, смекалка простых людей).

Сказки развивают фантазию и воображение.

Воспитатель:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Продолжим наше путешествие «По страницам любимых сказок»

II. Маршрутный лист 2 «Угадай – ка». Вам надо угадать название сказки.

Презентация "По страницам любимых сказок"

Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»

(Титульный слайд презентации)

Слайд 2.

В какой сказке царь – отец обращался к сыновьям со словами:

«Перед всем честным народом слово царское даю,

Что сегодня мимоходом,

Я, сынки вас поженю!

Вот вам луки, вот вам стрелы –

Принимайтеся за дело!

Ты стрелу пусти не глядя,

Где стрела твоя осядет-

Там тебя невеста ждёт!»

(Царевна – лягушка)

Слайд 3.

Тепло ли тебе девица,

Тепло ли тебе красавица? (Морозко)

Как называется это сказка? (Морозко)

- Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)

Слайд 4.

Не пей братец, козлёночком станешь? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего).

Слайд 5.

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. «По щучьему велению, по моему хотению»

- Как зовут героя сказки? (Емеля)

- Какие волшебные слова подсказала ему щука? (По щучьему велению, по моему хотению).

Слайд 6. «Гуси – лебеди»

Гуси тихо подлетели,

Покружили, поглядели,

Быстро мальчика схватили

И на крылья посадили,

Унеслись за облака,

Не оставив ни следа. (Гуси – лебеди)

- Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)

- Что обещали Купить Маше родители? (платочек)

Слайд 7. «Маша и медведь»

Высоко сижу, далеко гляжу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

Слайд 8. «Иван – царевич и серый волк»

В сказке той царевич жил

Серый волк ему служил

Сказку эту вспоминай.

Дружно вместе отвечай!

Слайд 9. «Курочка – ряба»

Дед бил, бил, не разбил

Баба била, била не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

- Кто разбил яичко? (мышка)

- Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

Слайд 10. «Золушка»

И на мачеху стирала

И горох перебирала.

По ночам при свечке, а спала у печки (Золушка)

Слайд 11. «Колобок»

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка не хитро уйти. (Колобок)

Слайд 12. Не печалься, ступай себе с богом.

Так и быть: изба вам уж будет (Сказка о рыбаке и рыбке)

Слайд 13. «Хаврошечка.»

Коровушка – матушка,

Меня бьют, журят

Хлеба не дают, плакать не велят.

К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать,

Побелить и в трубы закатать. (Крошечка -Хаврошечка)

2. Составь название сказки.

- Назовите вторую часть названия сказки :

Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок.

III. Маршрутный лист 3 «Внимательный читатель»

Воспитатель: А сейчас проведё м викторину: «Внимательный читатель»

Вопросы викторины

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

9. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)

10. Какие цветы собирала главная героиня в сказке о 12 месяцах? (подснежники)

11. Злодей с длинными усами, которого победил воробей? (Таракан)

12 Как звали сестёр Крошечки-Хаврошечки (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

13. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

14. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

15. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

16. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

17. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

18. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

19. Кто развалил теремок? (Медведь)

20. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

IV. Маршрутный лист «Волшебный сундучок».

Воспитатель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Вы подходите, достаёте предметы и отгадываете из какой сказки данный предмет.

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Ключик – «Буратино»

Шприц - «Доктор Айболит»

Воздушный шар – (Винни – Пух)

V. Маршрутный лист 4 «Гости из сказки»

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли герои из сказок.

Я сейчас вам буду загадывать загадки.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

2. Была она артисткой

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала на всегда? (Мальвина)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне? (Емеля)

4. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться? (Доктор Айболит)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил? (Красная шапочка)

6. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка? (Снегурочка)

7. В синей шляпке жил мальчишка.

В знаменитой детской книжке

Глуповат он и зазнайка

Как зовут его (Незнайка)

8. Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, три кружки.

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! Загадки вы все отгадали.

Воспитатель: Сказочные герои прислали нам телеграммы. От кого телеграммы:

1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

3. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная шапочка)

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит)

5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

6. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.

7. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

8. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

9. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)

10. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)

11. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

12. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

VI. Маршрутный лист 6. «Советы от сказочных героев»

1. Не открывай двери незнакомым людям (Коза из сказки волк и 7 козлят). 2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ (Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду (Федора)

4. Не ходи по лесу один (Красная шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях (репка)

6. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)

7. Пей только чистую воду (братец Иванушка)

8. Хорошо учись (Буратино)

9. Читай художественные и научные книги (Знайка)

10. Не ешь много сладкого (Винни Пух)

Воспитатель: А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К занятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. (Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)

VI. Маршрутный лист 7. Мы рисуем сказку

1. Рисунки детей

Воспитатель: Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках.

2. Выставка книг.

Учитель

Прочитайте сказки, дети!

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить

Ученица:

Мы подрастём, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придёт!

И мы её с улыбкой встретим:

Пускай опять живёт у нас!

И эту сказку нашим детям

Тогда расскажем мы.

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие закончилось. Я уверена, что оно вам понравилось. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность и внимание.

От кого телеграммы:

Команде «Сказочники»

1. Несу золотые яйца. Дорого.

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.

3. Отнесу пирожки вашей бабушке.

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

6. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.

7. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

Команде «Мудрецы»

1. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

2. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)

3. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)

4. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы

Басеенной.)

5. Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)

6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

7. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

От кого телеграммы:

Команде «Сказочники»

1. Несу золотые яйца. Дорого.

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.

3. Отнесу пирожки вашей бабушке.

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

6. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.

7. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок»Фотоотчет занятия по рисованию с элементами аппликации «По страницам сказок» Фото-отчет занятия по рисованию с элементами аппликации "По страницам сказок" Тема : По страницам сказок (Репка)[/i]Цель: - вызвать желание.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по страницам любимых сказок»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 20:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД