Маршина Елена
Конспект НОД «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве.
2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию и средствам выразительности произведений живописи на данную тему.
3. Показать, как с помощью композиции, цвета, различных деталей художники создают выразительные сказочные образы.
4. Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы.
5. Развивать познавательные процессы, творческие и эстетические способности.
Публикация «Конспект НОД „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
6. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочная живопись, сказочные образы, иллюстрация.
В группе создана обстановка мастерской художника: выставлены репродукции картин, разложены краски, палитра и т. д.
На столе дети находят конверт, в нем письмо.
«Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?»
- Ребята, а вам хочется узнать, от кого письмо? (Из конверта высыпается мозайка, дети, собрав её, видят ХУДОЖНИКА).
Так вот, от кого письмо! А кто такой художник? Чем он занимается? Что пишет художник? Давайте вспомним, какие есть жанры изобразительного искусства. (Портрет, пейзаж, натюрморт). Где можно увидеть картины художников, где они хранятся? (В музее, Художественной галерее).
- Сегодня мы познакомимся с художниками, которые рисовали картинки к сказкам, их называют художники-иллюстраторы.
-Скажите, ребята, любите ли вы сказки? Читают ли вам их перед сном? Какие сказки вы знаете и помните? (Ответы детей).
- Сказки появились давным-давно. Их рассказывали не только маленьким деткам, но и знатным людям, царям. При дворе был специальный человек, его называли «сказитель» или «сказочник», который рассказывал сказки на ночь.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай-ка», я буду читать строки из сказки, а вы – отгадывать. Будьте внимательны! (Я читаю отрывки из сказок, дети находят нужную иллюстрацию и называют сказку).
«Увидела девочка – стоит печь.
- Печка, печка, скажи, где мне братца искать?
Печка ей отвечает: «Съешь моего ржаного пирожка – скажу!»
«Аленушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок.
Огни горят горючие, котлы кипят кипучие, ножи точат булатные,
хотят меня зарезати».
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
- Ребята, иллюстрации к этой сказке нарисовал русский художник
Илья Яковлевич Билибин.
«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах».
(«Сказка о царе Салтане»).
- И к этой сказке И. Я. Билибин рисовал иллюстрации.
- Ребята, еще один русский художник, который обратился к воссозданию образов народных сказок – это Виктор Михайлович Васнецов. Посмотрите на его картины: "Иван – царевич на сером волке" и «Снегурочка». На картинах В. М. Васнецова всегда мало персонажей. Художник смог передать характер своих героев. Иван-царевич – смелый, мужественный, готовый прийти на помощь. И героини – мягкие, скромные, добрые, красивые.
- Что-то мы застоялись, не пора ли нам поиграть? (проводится физминутка «Весеннее солнышко»).
На лужайке поутру мы затеяли игру
1-2-3-4- раздвигайте круг пошире.
А теперь мы – ручейки, побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи, мы резвы и горячи!
- Но ведь в сказках говорится не только о людях. В сказках происходит волшебство, и оживают животные. Они могут говорить, носит кафтаны, удить рыбу, жить в лубяной избушке.
- Художник Евгений Михайлович Рачёв мастерски раскрыл такие черты характеров персонажей как хитрость, лукавство. Доброта, простодушие.
- Обратите внимание на декоративные украшения, узоры одежды героев.
- Чаще всего сказочные героини носили сарафаны, которые были нарядно украшены. У меня есть образцы нескольких сарафанов, но они без рисунков. Я предлагаю вам стать на время художниками – модельерами и придумать свой узор для сарафана.
- Чтобы нашим пальчикам было легче работать, сделаем пальчиковую гимнастику:
«Перчатка»
Веселая мышка перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала.
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Погладила всех и отправила спать.
- А теперь приступаем к работе. (Дети украшают сарафаны). После работы предлагаю «оживить» одежду.
- Как ты думаешь, какому персонажу подошел бы твой сарафан? А кто захотел бы твой наряд примерить? (Прикрепляем головки сказочных героев к нарядным сарафанам).
- Посмотрите, какой хоровод сказочных героев у нас получился. И у каждого свой неповторимый рисунок на одежде. Я думаю, что персонажи сказок остались довольны. А вам спасибо за активное участие!
- О каких сказках мы с вами говорили? Фамилии каких художников-иллюстраторов вы запомнили? Кто такие художники-иллюстраторы? Мне было интересно с вами работать. До новых встреч!