Затонских Алена
Конспект занятия «Путешествие по стране Толерантность»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Путешествие по стране Толерантность»
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.
Задачи: обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу; развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными; дать детям представление о толерантности; расширить и закрепить представление детей о толерантности; формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Толерантность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Средства: фонограммы песен «Улыбка, «Голубой вагон», цветок толерантности, лепестки толерантности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это был цветок, в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Но все лепестки разлетелись. Чтобы нам узнать, что это за слово, что оно означает нам надо отправиться в Путешествие.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети пытаются высказать свои мысли)
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Похлопайте в ладошки у кого светлые волосы, потопайте ногами у кого темные волосы. Прошу подняться ребят, у кого короткие волосы, а теперь – у кого длинные волосы. Подумайте, какие вы? (Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)
Воспитатель: Да, ребята, вы, действительно, ходите в один детский сад, в одну группу, все любите конфеты, все любите гулять, отмечаете вместе праздники, дни рождения. Если все люди, дети будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.
Наш цветок очень надеется что найдет свои лепестки. Поможем ему? На чем можно путешествовать? (ответы детей). Нас ждет волшебный поезд.
Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движения поезда)
Воспитатель: В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.
Физкультминутка «Шире круг»
Шире круг, шире круг, (идём по кругу)
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине, (руки вверх)
Дружат рыбы в глубине, (приседание)
Дружит с небом океан, (подняться на носочках)
Дружат люди разных стран. (кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте)
Дружат солнце и весна, (идут по кругу)
Дружат звёзды и луна, (останавливаются, берутся за руки)
Дружат в море корабли, (сходятся к центру)
Дружат дети всей земли. (расходятся)
Воспитатель говорит, что все народы на нашей планете объединяет одно — это дружба людей.
Воспитатель: Вот и оказались мы в городе «Доброты». Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают). Ой ребята смотрите! К нам прилетели 2 лепестка от цветка.
Воспитатель: Такого человека, который использует в своей речи такие слова, можно назвать толерантным.
Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше. Вот и еще два лепестка прилетели на цветок!
Отправляемся дальше в наше путешествие. Занимайте свои места.
Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием, а как называется город, вам подскажет песня. Звучит песня «От улыбки». (Ответы детей). Правильно ребята, город называется «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно: «Мы – одна семья, вместе мы всегда!»
Игра «Подари улыбку»
Воспитатель: Показываю детям большой улыбающийся смайлик. Ребята вы по очереди будите передавать смайлик соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты. (Какой? назвать качество соседа)».
Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа. Посмотрите наш цветок нашел еще два лепестка.
Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.
Мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». ( Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
-Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
-Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
-А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли найти еще два лепестка! Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.
-Поздороваться при встрече
-Толкнуть и не извиниться
-Говорить «Спасибо» за подарок
-Обозвать обидными словами соседа
-Бегать по группе, сбивая всех
- Помогать родителям
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности : передавать доброе тепло по кругу.
Мне хочется завершить наше путешествие словами : «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!». И вот последний лепесток вернулся к цветку!
Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в поезд и возвращаются в детский сад)
Воспитатель:
-Понравилось вам наше путешествие?
-Что нового узнали?