Татьяна Вставская
Программа кружка дополнительного образования «Страна Оригамия»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю заведующая
МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Л. В. Косова
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Страна Оригамия»
На 2014-2015 год
Руководитель: Вставская Т. Г.
Принята на педагогическом совете
Протокол №
Р. п. Шербакуль
Пояснительная записка
Программа «Страна Оригамия» разработана для детей 6-7 лет, подготовительной к школе группе.
Публикация «Программа кружка дополнительного образования „Страна Оригамия“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Способов позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев, очень много, это и пальчиковые игры, специальные игрушки, и рукоделие. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами позволяет ребёнку узнать, как обычная бумага превращается в забавные, объёмные игрушки.
Оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. У ребят совершенствуется мелкая моторика, движения пальцев становятся более чёткими (что немаловажно для дошкольников, которые учатся писать); вырабатываются усидчивость, аккуратность и целеустремлённость. Кроме того, оригами стимулирует память, а так же активизирует наглядно-образное мышление.
В познавательном плане оригами расширяет кругозор, углубляются знания об истории бумажного производства и экологии; о животном мире и среде их обитания.
Оригами благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания бумаги, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Теоретической основой данной программы являются работы Л. С. Выготоского, Д. Б. Эльконика. В практической реализации задач программа опирается на методические пособия: «Оригами. Новые модели» Т. Б. Сержантова, Москва 2013г. «Оригами. 337 схем от простых до сложных» С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина СПб:ООО»СЗКЭО», 2008г, «Оригами» О. Г. Смородкина, 2011г.
Занятия оригами : дисциплинируют, воспитывают усидчивость, внимание, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, позволяет детям испытать свои возможности, проявить изобразительные и конструктивные способности. Дети легко ориентируются в микропространстве (на листе бумаги). В программе много моделей животных, птиц, цветов, транспорта, овощей, следовательно: используемый материал для бесед расширяет кругозор воспитанников.
Принципы:
Системность (игры, упражнения, задания);
Преемственность - следующий этап базируется на уже сформированных навыках;
Возрастное соответствие;
Наглядность;
Деятельностный принцип – задачи развития психологических функций достигаются через практическую деятельность;
Здоровьесберегающий принцип – смена видов деятельности;
Структура деятельности:
Создание мотивации (стихи, загадки, история о предмете);
Повторение правил техники безопасности;
Повторение базовых форм;
Показ образца;
Чтение схемы поэтапного выполнения;
Практическая часть;
Рефлексия;
Цель – формирование умения работать в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
формировать умения следовать устным инструкциям;
обучать различным приемам работы с бумагой;
знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т. д. ;
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемый результат:
Повысится количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики;
Дети освоят технику работы с бумагой, научатся выполнять поделки своими руками;
Научатся ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги);
Дошкольники будут проявлять творчество в продуктивных видах деятельности;
Формы подведения реализации кружка «Страна Оригамия» :
1. Проведение выставок детских работ.
2. Показ работ «Оригами» на родительском собрании.
Срок реализации программы : с 1 сентября 2014 года до 31 мая 2015 года
Содержание программы :
№ месяц тема Программное содержание Работа с родителями
1. сентябрь «Что такое оригами» Знакомство детей с искусством оригами, демонстрация поделок, выполненных в технике оригами, рассказ воспитателя о свойствах бумаги. Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
2. Базовая форма- «треугольник»
«лисёнок», «собачка», «тюльпан», «медвежонок» Демонстрация образцов, выполненных на основе этой базовой формы, самостоятельное изготовление базовой формы детьми.
познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем
Складывания квадрата по диагонали
3.
4. октябрь
ноябрь Базовая форма- «книжка»
«дом», «прыгающая лягушка», «пакет для семян», «ветряная мельница» Демонстрация образцов, выполненных на основе этой базовой формы, поэтапное выполнение поделки вместе с детьми.
Папка-передвижка
«Роль оригами в развитии детей»
Праздник «Мамин день»
Базовая форма «воздушный змей»»морковь», «цветок дриада», «грач», «ворона»
Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.
Коллективная работа-открытка к празднику «День матери» в подарок маме.
5. декабрь Базовая форма «Блин»
«гадалка», «коробочка», «лилия», «дед мороз» Познакомить с базовой формой «блин».
Используя новую базовую форму, учить изготавливать коробочку, лилию и т. д. Отработка складывания базовой формы «блин».
Изготовление шапок-масок для подвижной игры»Два Мороза». Дополнить деталями (глаза, нос, рот, придавая выразительность. Семинар-практикум «Оригами-через игру к творчеству»
6. январь Базовая форма «двойной треугольник»
«сова», «ваза», «ракета», «деревья» Познакомить с базовой формой «двойной треугольник». Поэтапное выполнение поделки, используя схему.
7. февраль Базовая форма- «квадрат»
«бабочка», «тюльпан», «подсолнух», «ёлочка» Познакомить с базовой формой.
Поэтапное выполнение поделки, используя схему.
Коллективная работа «Ваза с цветами»
8. март Базовая форма «треугольник»
«котёнок», «стакан», «цыплёнок», «голубь» Закрепление базовой формы. Самостоятельное приготовление квадратов для работы, изучение схемы изготовления поделок.
9. апрель Базовая форма «воздушный змей»
«баклажан», «грач», «летящая птица», «парусник» Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.
10. май Моё любимое оригами. Закреплять умение складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.
Презентация альбома лучших работ детей.
Литература
1. Т. Б. Сержантова, Москва 2013г «Оригами. Новые модели».
2. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина СПб:ООО»СЗКЭО», 2008г, «Оригами. 337 схем от простых до сложных»
3. О. Г. Смородкина, 2011г. «Оригами»
4. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.