Елена Плуталова
Технологическая карта НОД «Путешествие по спортивным объектам города» в рамках недели «Физкультура и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД
Тема недели Физкультура и спорт
Название НОД Путешествие по спортивным объектам города
Время проведения 9.15
Место проведения Групповая комната
Длительность 15мин.
Цель: Содействие расширению представлений о городе, в котором ребёнок живёт, проявлению интереса к объектам спортивной жизни города.
Программные задачи: Воспитывать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие по спортивным объектам города“ в рамках недели „Физкультура и спорт“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Познакомить со спортивными объектами Котовска.
Развивать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.
Форма ООД Игра – путешествие.
Приоритетный вид деятельности Речевая, коммуникативная
Используемая педагогическая система Личностно - ориентированная
Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий • Демократический
• Сотрудничества
• Субъектно – ориентированный.
Направление реализации культурной практики Реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание объектов, ситуаций, явлений.
Используемые технологии : Диалоговые, проблемного обучения,
здоровьесберегающие
Методыреализации культурной практики Методы повышения эмоциональной активности
(проф. С. А. Смирнов)
Игровые и воображаемые ситуации.
Элементы творчества и новизны.
Методы повышения познавательной активности
(проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)
Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
Метод вопросов.
Методы обучения и развития творчества
(проф. Н. Н. Поддьяков)
Эмоциональная насыщенность окружения.
Мотивирование детской деятельности.
Игровые приемы.
Проблемные задачи.
Неясные знания (догадки)
Методы индивидуализации развития ребёнка
(к. п. н. Л. В. Свирская)
Метод реагирования
Спонтанная индивидуализация
Оборудование и материалы: Ноутбук, детский руль, мягкие игрушки (символы зимних Олимпийских игр в Сочи, картинки, султанчики, фишки.
Подготовка к занятию При утренней встрече воспитатель раздаёт детям по одной картинке с изображением или книги или красок, объясняет, что картинки им обязательно понадобятся, но зачем, они узнают потом.
Сценарий НОД
Воспитатель: (дети играют) Ребята, к нам пришли гости. Давайте убирать игрушки. Убрали? Ребят, у вас всех есть картинки, которые мы прикрепили вам утром. Что на них нарисовано? Ребята, у кого на картинке изображена книга, остаетесь со мной заниматься интересным делом, а у кого на картинке – краски идете на рисование тоже заниматься интересным делом. (в этот момент помощник воспитателя ставит на видное место игрушки).
Ой, ребята, а кто это? Вы их знаете? Какие - то знакомые животные, но не могу вспомнить, где я их видела? Из сказки, что ли они? Вспомнила, это символы зимних спортивных Олимпийских игр в Сочи. Интересно, а зачем же они к нам пришли? Давайте спросим у них (подношу игрушки к уху). Они говорят, что в Сочи много спортивных сооружений и они хотят узнать, есть ли такие в нашем городе. Дети, есть у нас места в городе, где можно заниматься спортом? Давайте пригласим наших гостей в путешествие по городу и покажем, где наши жители спортом занимаются. На чём отправимся в путешествие? Если мы будем передвигаться пешком, то это займет очень много времени. Как вы думаете, на чем еще можно передвигаться? Вы назвали очень много видов транспорта. Давайте поедем на автобусе.
Ребята, а можно я буду вашим водителем? Тогда берем наших гостей с собой в автобус. (Воспитатель включает музыку, берет руль и двигается с детьми по группе).
(Останавливается возле картинок со спортзалом, спортплощадкой, гантелями, обручами, мешочками с песком, мячами, скакалками).
Воспитатель: (останавливается возле остановки). Первая наша остановка «Физкультурная» (воспитатель осматривается по сторонам) Ребята, а как вы думаете, где может находиться эта остановка? Узнаете это место? Как вы думаете, почему остановка называется «Физкультурная». Правильно, потому что здесь занимаются физкультурой. А у нас в детском саду есть место, где мы с вами занимаемся физкультурой. Как это место называется? Правильно, спортзал.
А в детском саду мы с вами делаем зарядку? А как вы думаете, для чего нужно делать зарядку? Правильно. Чтобы быть здоровым, чтобы зарядиться бодростью. Раз мы с вами здесь оказались, давайте сделаем зарядку. Берём в каждую руку по султанчику, становимся кому как удобно и выполняем упражнения. (включает музыку-фон, выполняют вместе) Начинаем!
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку: (руки в стороны)
Весело шагать (Ходьба за воспитателем)
Руки поднимать (руки вверх)
Присесть и встать(2-4р)
Прыгать и скакать(6-8р.)
(воспитатель обращается к зверюшкам) Здесь мы проводим физкультурные занятия, зарядку. Понравилось вам это место? (подношу игрушки к уху). Ребята, наши гости сказали, что им понравилось.
Воспитатель: Ну что, едем дальше? (включает музыку, берет руль и едет по группе).
Вот и следующая наша остановка, которая называется «Стадион». Ребята, а вы знаете, что такое «стадион»? Да, это место, где занимаются спортом. А кто из вас был на нашем городском стадионе? Каким видом спорта, вы там занимались? А ваши мамы, папы занимаются спортом? Ребят, а вы загадки умеете разгадывать? А вот если я вам сейчас загадаю загадки, вы сможете их отгадать. Я сейчас проверю. Будьте очень внимательны.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки
Мы – фигурные… (коньки)
Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы (санки).
Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – от радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадались? Резиновый… (мяч)
(обращаюсь к игрушкам). А сюда, наши дорогие гости, приходят дети со всего города заниматься спортом.
Воспитатель: Готовы ехать дальше?. Тогда садимся в наш автобус и в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, а колеса у нашего автобуса сдулись, мы дальше ехать не можем. Что же нам делать, кто мне подскажет? Правильно. Их надо накачать. Я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику, которая называется «Насосы».(выполняют гимнастику 3 раза).
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Колеса у нашего автобуса мы накачали и мы можем ехать дальше. (включаю музыку, беру руль и едем по группе).
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали на следующую нашу остановку, которая называется «Детская спортивная школа». Ребята, а как вы думаете, чем занимаются в спортивной школе? Вы там когда-нибудь были? Каким спортом вы там занимались? Дети, посмотрите, что это лежит на столе? Правильно, картинки. Что на них изображено? Ребята, а с этими картинками можно поиграть в игру. Вам надо выбрать картинки, на которых нарисовано, чем можно заниматься в спортшколе. Готовы? Тогда, начали. Будьте очень внимательны. Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, по-моему нам пора возвращаться в детский сад, а нашим животным улетать назад в Сочи. (включаю музыку, беру руль и едем по группе). Вот мы и приехали. Ребята, мишка, леопард зачем нужны в городе спортивные сооружения? Правильно, чтобы заниматься спортом.
А зачем надо заниматься спортом? Да, чтобы быть сильными и здоровыми.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!