татьяна горковенко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Воспитатель: МБДОУ «Белоярский детский сад»
Горковенко Татьяна Николаевна
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством путешествия по сказке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение решать задачи, ориентироваться в пространстве, закреплять название и порядок дней недели, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
закрепить прямой счет до 10, называть соседей числа, закрепить знания детей о геометрических фигурах,
Развивающие:
Развивать внимание, память, связную речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карта-схема с изображением маршрута, декорации к сказке «Гуси-лебеди», конверты с заданиями, яблоки, на яблоках цифры, камни, на камнях цифры, геометрические фигуры из цветного картона.
коробка, раскраски к сказке «Гуси – лебеди».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в группу, встают вместе с воспитателем в круг.
Воспитатель: Мы за руки возьмемся, мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель: (под тихую музыку) (Слайд 1)
О чем-то тихонько скрипит половица,
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
По комнате ходит сказка.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправиться в сказку? Дорога в сказку будет не простой, нам предстоит попробовать свои силы в преодолении испытаний, которые встретятся нам на пути. А чтобы отправиться в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.
Слайд 2
3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись,
В сказке очутись.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали с вами в сказочную страну. (Слайд 3) Слышите, кто-то просит о помощи? ( Слышится голос: «Помогите, помогите!»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чей голос мы слышим? Как сказка называется? Что случилось в сказке?
Дети: Голос девочки. Сказка «Гуси – лебеди». Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Слайд 4.
Воспитатель: «Жили-были муж с женою. Была у них дочка Маша и сынок Иванушка.
Слайд 5.
Поехали родители в среду в город на ярмарку, какой это день по счету (3,.Слайд 6. обещали вернуться через 3 дня, в какой день недели они вернутся? (в субботу). Какой это день недели по счету? (6)
Воспитатель:
У девицы – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Воспитатель:
Поможем девочке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Дети: Поможем.
Слайд 7
По тропинкам и лесам,
Пробираться надо нам.
Весело за мной шагайте!
Только, чур!. Не отставать!
Надо нам гусей догнать!
Воспитатель: Как мы узнаем в какую сторону полетели гуси лебеди?
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих
перьев на дорогу.
Воспитатель: Ну, что же в путь?
Слайд 8
Дети идут с воспитателем под музыку.
Воспитатель: Смотрите, печка стоит на пути. Давайте вспомним, как Машенька просила печку ей помочь?
Дети: Печка - матушка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Слайд 9.
Воспитатель: Вы слышите, как в печке трещат дрова? Наверное, она хочет нам что-то сказать.
Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:
Дети, решите задачу про мои пирожки, тогда скажу.
Задача: Печка испекла 3 пирожка с повидлом и 5 пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков испекла печка? (8) Каким действием нужно решить задачу?
Дети: Сложением.
Один ребенок выкладывает задачу у доски.
С какой начинкой пирожков больше? (с картошкой). А на сколько их больше? (на 2). А с какой начинкой пирожков меньше? (с повидлом) А на сколько их меньше? (на 2)А как сделать, чтобы на каждом протвене стало одинаковое количество пирожков? (Переложить один с картошкой). Поскольку пирожков стало на каждом протвене? (4).
Воспитатель: Молодцы!
Печь говорит нам: «Спасибо», и чтобы найти братца она для нас приготовила карту. Давайте ее поищем. Дети находят карту, рассматривают вместе с воспитателем и определяют в какую сторону идти.
Воспитатель: Дальше побежим, к речке быстрой поспешим.
Слайд 8
Дети идут под музыку. Подходят к речке.
Воспитатель: Давайте спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Дети: Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?
В речке под камнем находят конверт. Открывают его.
Воспитатель читает задание. Я, конечно, помогу, путь-дорожку укажу, но сначала освободите меня от камней! Ребята, посмотрите в конверте для вас лежат камешки с заданиями. Подойдите и возьмите каждый по камешку.
Индивидуально задание: «Разбери камни»
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)
- возьмите камень с числом, которое показывает число больше 5, но меньше 7. (6)
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)
- возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
- возьмите камень с числом, который обозначает сколько дней в неделе? (7).
- возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)
- возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)
- возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)
- возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)
-возьмите камень с числом, которое больше 9 на 1. (10).
Слайд 10. Звучит журчание ручейка
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили!
Воспитатель: Ребята, мы с вами устали, давайте отдохнем на бережку реки.
Слайд 11. (Проводится релаксационное упражнение).
В: Ну вот немного отдохнули. Готовы дальше идти в путь? (да)
Воспитатель с детьми определяют по карте в какую сторону идти.
Слайд 8
Идут под музыку по дорожке и встречают на пути яблоньку.
Воспитатель: Ребята, давайте у яблоньки спросим, куда гуси полетели.
Дети: Яблонька, голубушка! Куда гуси полетели?
Слайд 12
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как шумит листва? Яблоня хочет нам что-то сказать.
Воспитатель снимает с дерева листок с заданием, читает от имени яблони:
Яблоня: Ох, устала я стоять, тяжело мне. Соберите яблочки с моего дерева и выполните задание. Дети снимают яблочки, на них цифры от 1 до 10.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на яблочках цифры, встаньте по порядку, а теперь посчитаем сколько вы сняли яблок?
Дети считают- 10
Воспитатель: А теперь назовите соседей числа на вашем яблочке.
Каждый ребенок называет число и соседей числа.
Слайд 13 «Баба яга». Нюхает.
Баба Яга: Ой, кто это ко мне пожаловал? Детским духом пахнет, ой, сколько вас много. Сколько вкусных ребятишек.
Воспитатель: Мы не просто так пришли, мы хотим чтобы ты Ванечку отпустила.
Слайд 14
Баба Яга: Не буду я его просто так отпускать. Вот если вы сможете мне новый дом построить, то я подумаю, может и освобожу вам мальчонку.
Воспитатель: Ну что, дети, подарим Бабе яге новый дом?
Слайд 15 «Домик из геометрических фигур»
На столе лежат геометрические фигуры, каждый ребенок берет фигуру, и выкладывают домик на магнитной доске.
Слайд 16
Баба Яга: Тьфу, с вами не интересно, умные все слишком, даже аппетит пропал. Так и быть, отпущу я вашего Ванечку.
Слайд 17
Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и во весь дух домой помчалась.
Слайд 18 «Машенька благодарит»
Аудиозапись: Спасибо вам, ребята за помощь. Без вас я не смогла бы вернуть Иванушку домой. А за то, что вы мне помогли я для вас приготовила гостинцы. Вы их найдете после того как возвратитесь в группу.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.
Слайд 2 Звучит музыка.
3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись,
Из сказки ты вернись.
Дети открывают глаза.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? Кому и как мы помогли? Что показалось вам самым интересным? Какое задание оказалось для вас трудным? А какое - легким? Молодцы!
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, помогаете друг другу.
Воспитатель: А вы ничего не заметили в нашей группе? Обращает внимание детей на сундучок. Дети подходят к сундучку, открывают его и находят гостинцы от Машеньки: конфеты и раскраски.