афиногентова таня
Конспект занятия для первой младшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.
Задачи:
- Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Учить выполнять игровые действия.
Материал:
- Аудиозапись песни «Голубой вагон» Э. Успенского
- Театр сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
- Игрушки для игр: лиса, курочка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях.
Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в паровозик и поедем.
Под музыку двигаются по комнате. Каждый раз перед отправлением поезда воспитатель зачитывает детям стихотворение Т. Волжиной:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Ту-Ту-Ту.
Далеко я укачу!
Первая остановка.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисица,
Рыжая сестрица.
Ищет где же зайки,
Зайки - побегайки.
Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев.
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поехали:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Ту-Ту-Ту. Далеко я укачу!
Дети повторяют за воспитателем.
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А давайте вспомним кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Он на нас рычит
Р-р-р-ы-ы Медведь- воспитатель догоняет детей
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Поезд поехал:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Ту-Ту-Ту
Далеко я укачу!
Дети повторяют за воспитателем.
Третья остановка Сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель: Что за сказка, ребятки?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ходят лапки целый день,
Нагибаться им не лень!
Воспитатель : А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Все прицепились вагончики?
Тогда поехали
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Ту-Ту-Ту
Далеко я укачу!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на стулья.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали. Кого встретили? Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.