Филяева Айгуль Рафиковна
Конспект ООД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Образовательная область: Речевое развитие
ООД: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Цель: Выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные: Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении. Учить анализировать поступки героев сказок. Учить сопереживать героям.
Развивающие: Обобщать знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Развивать творческие способности детей. Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту к героям сказок.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Средства: Иллюстрации к сказкам, презентация, раскраски и цветные карандаши, музыка к сказке, выставка сказок Чуковского.
Алгоритм проведения:
I ч. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш мост дружбы. И сейчас по нашему мосту дружбы мы отправимся увлекательное путешествие в добрую страну сказок.
Путешествовать мы с вами будем по замечательным сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
II часть.
1. Остановка «Знакомство»
И наша первая остановка называется «Знакомство»
Посмотрите на этот портрет, кто знает чей это портрет? (ответы детей).Да, ребята, на этом портрете Корней Иванович Чуковский детский писатель сказочник. Это был удивительный, красивый человек. Высокий рост, крупные черты лица, смеющие светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского. Родился К. И. Чуковский в 1882 году. Настоящее имя у К. И. Чуковского- Николай Корнейчуков. В 5 лет Чуковский с мамой переехал в Одессу, где мама отдала его в гимназию учиться. Несмотря на то, что Корней Иванович учился хорошо, его отчислили из гимназии. А знаете, почему? Мама Чуковского работала прачкой и поэтому низкий статус его мамы, не позволял учиться в гимназии.
Сказки Корнея Чуковского живут в каждом доме.
2. Викторина «Угадайте героя сказки»
Наша следующая остановка викторина. Давайте с вами ответим на вопросы.
1. Он лечил зверей. (Айболит)
2. Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-цокотуха)
3. Он проглотил солнце. (Крокодил)
4. Бабушка, которая не мыла посуду. (Федора)
5. Он просил шоколада для сыночка. (Слон)
6. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
7. Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
Молодцы!Как вы хорошо знаете творчество К. Чуйковского.
2. Чтение отрывков из сказок Чуковского.
Мы продолжаем наша путешествие и следующая остановка называется «Отрывки из сказок». Садитесь поудобней и слушайте внимательно.
«Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом на перед. А за ним комарики на воздушном шарике. Волки на кобыле, львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Едут и смеются, пряники жуют. Вдруг из подворотни страшный великан. Рыжий и усатый Таракан! Таракан! Таракан! Тараканище! Он рычит и кричит и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую.» Звери задрожали, в обморок упали. Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил Жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, так и села не Ежа»
На чем ехали герои сказки? (ответы детей)
Давайте вместе прочитаем отрывок сказки «Мойдодыр»
- Тут великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир,
И, целуя, говорил:
-Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А не чистым и Трубочистым-
Стыд и срам!
Стыд и срам
Ребята, вы внимательно слушали? Тогда скажите, что вы видите на картине? Почему убежало от мальчика одеяло, простыня и пирожки? (ответы детей)
Эту сказку Корней Чуковский написал для своей дочери, потому, что она не хотела мыться.
3. Игра «Доскажи словечко»
Мы продолжаем наше путешествие по сказкам. И следующая остановка «Докажи словечко».
Посмотрите на эту картинку, кто под деревом сидит? (ответы детей)
-А кого лечил Доктор Айболит? (ответы детей)
-Добрый Доктор….(Айболит)
-Он под деревом….(сидит)
-Приходи к нему лечиться
И корова, и….(волчица)
И жучок, и…. (червячок)
И медведица!
Всех излечит исцелит
Добрый….(доктор Айболит)
Какие вы молодцы, внимательные, умеете слушать и играть.
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка. «Улыбка»
А теперь все вместе встали
Руки дружно все подняли
Руки в стороны, вперед
А теперь наоборот
Влево - вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели, и опять будем
Дело продолжать. (Молодцы)
4. Заучивание отрывка из сказки «Айболит»
Следующая остановка «Запоминай»
«И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос: «Меня клюнула курица в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке. И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!»
-Молодцы, ребята, давайте похлопаем друг другу.
Ребята, как вы думаете, почему Айболит полетел в Африку не на самолете, а на птице? (ответы детей) Правильно, Айболит был очень добрым, лечил всех бесплатно, денег на билет не было, поэтому он полетел в Африку лечить зверей на птице. Чему учит нас сказка? (добру)
-Молодцы, спасибо за ответы.
5. Загадки.
Следующая остановка «Загадки», слушайте внимательно, кто знает ответы поднимаем руки с места не кричим.
На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)
Гладкое душистое, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было. Что это, ребята? (мыло)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)
-Молодцы, все загадки отгадали.
6. Беседа по теме и чтение отрывка из книги К. И. Чуковского «Телефон»
Продолжаем наше путешествие по сказкам и следующая остановка «Чтение отрывка из книги К. И. Чуковского «Телефон»
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От верблюда.
Что Вам надо? Шоколада.
А вы откуда всё это знаете?
Из книги К. И. Чуковского «Телефон»
Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Давайте посмотрим картинку из этой сказки и прочитаем небольшой отрывок сказки.
«А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый хороший
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
-Постой, не тебе ли на прошлой неделе
Я выслал две пары отличных галош?
-Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели, и ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь к нашему ужину
Дюжину новых галош!»
8. Беседа по сказке «Краденое солнце»
В следующей сказке писатель тоже написал про крокодила.
Посмотрите на эту картинку, какая сказка изображена? Расскажите мне о чем эта сказка? (рассказ детей по картинке)
Какой, Крокодил, добрый или злой? (злой, украл солнце). А, звери, посмотрите какие добрые, выручают друг друга. И кто же победил Крокодила? (медведь) Ребята, давайте будем расти добрыми и всегда помогать друг другу.
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало,
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно,
А сороки - белобоки поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил в небе солнце проглотил!»
Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и пропал.
Говорю тебе. Злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По березовым листам!
-Понравилась сказка?
8. Сказка «Муха - Цокатуха»
Давайте вместе вспомним еще одну сказку «Муха - Цокатуха
Муха- Муха Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки – по три чашки с молоком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха Именинница!
Куда муха ходила? Что купила?
-Молодцы, внимательно слушали.
9. Раскрашивание сказок Чуковского.
Идем дальше по нашему мосту дружбы и следующая остановка «Веселые каринки»
Ребята, я вам приготовила раскраски из сказок, подойдите к столу и выберите себе картину, которая вам понравилась, раскрасьте ее карандашами. Картинки должны быть яркие и красочные. После мы с вами сделаем выставку рисунков.
10. Итог занятия.
На этом наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского закончилось. Мы познакомились со многими сказками Чуковского. Давайте скажем спасибо за сказки этому удивительному детскому поэту. Чему нас научили сказки Чуковского? Быть добрыми, вежливыми, аккуратными. Ребята, вам было интересно сегодня, что нового узнали? Что вам понравилось?
III ч. Рефлексия.
Спасибо вам за интересное путешествие по мосту дружбы в интересную страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, посмотрите, какие красочные получились герои сказок, такие же есть в нашей библиотеке и разные книги и иллюстрации к сказкам Чуковского. Вы большие молодцы!