Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» (3 фото)

Наира Таджибова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия - фото

Цели:

воспитывать у детей любовь к художественной литературе, учить разгадывать и творить чудеса, воспитывать в детях жажду общения с книгой;

Задачи:

учить узнавать текст, пересказывать отрывки знакомых произведений, развивать желание брать на себя роль того или иного героя в игре. дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе

Ход деятельности

1. орг. момент.

Воспитатель: Дети вы любите путешествия? А сказочные? На чем можно путешествовать в сказках? Выслушать ответы детей (на ковре–самолёте, на животных, на птицах, в карете, в ступе, в сапогах–скороходах).

Мы с вами отправимся в путешествие в сапогах –скороходах. Они у нас волшебные, так как невидимы человеческому взгляду. У каждого из вас под стулом есть такие сапоги.

2. Контроль исходного уровня знаний.

Воспитатель:

Ребята скажите какие сказки Шарль Перо вы знаете? Но не спешите обуваться, ведь вы еще не знаете, куда мы отправимся в путешествие. Нам предстоит путь в старую, добрую Францию, мы встретимся с героями известного сказочника Шарля Перро. Надеваем сапоги! Беритесь покрепче за руки! Что это такое? Свиток? Интересно (читает) : «Тех, кто прибудет сюда триста лет спустя, ожидает много приятных сюрпризов. Будьте внимательны и находчивы! Следуйте по пути указанному камешками. Счастливого пути!»

3. Обучаюший этап.

Воспитатель Ребята послушайте автобиографию Шарль Перо. Шарль Перро – французский поэт и критик эпохи классицизма (стиль и направление европейской культуры семнадцатого – восемнадцатого веков). В 1685 году Шарль Перро написал свою первую сказку «Гизель», которая стала историей обычной пастушки Гизель, что стала принцессой. Эта сказка стала началом в «Эре сказочника Перро».

Задание 1: Рассмотрите книги. Как они называются. Кто их автор?

Задание 2: Что за предмет находится здесь, какое он имеет отношение к книгам? (дать пояснение). Написаны они были вот таким гусиным пером. Название этого предмета созвучно с именем автора Перро. Пойдем дальше по камушкам.

Задание 3: А здесь конверт со знаком вопроса.

Принц шёл один. Никому из его свиты не удалось последовать за ним – деревья, пропустив принца, сразу же сомкнулись за его спиной, а кусты опять переплелись ветвями…»

Кто этот герой? (ответы детей) Из какой сказки? Чем закончилась эта история?

Задание 4: Ой! Смотрите какие-то иллюстрации. К какой сказке? (Кот в сапогах). Как кот перехитрил людоеда?

Задание 5: А, к какой, сказке эта иллюстрация? (Золушка). А с кем жила Золушка? Она была доброй мачехой? Чем закончилась сказка?

Молодцы, хорошо знаете сказки! Можно смело идти дальше! Чудеса продолжаются!

Ой, смотрите, ребята! Здесь какие-то коробочки (2 штуки, наверное, они волшебные! Посмотрите, на первой коробочке нет никакого задания! Тут что-то не так! Попробуем открыть. Нет не открывается. Потрясём. Гремит. Может там камушки? Где-то уже были камушки… А, это те, что у нас на пути. Нет ли в какой-нибудь сказке упоминания о них? Да, верно, герой сказки «Мальчик с пальчик» помечал ими путь домой. Ой! Коробочка открылась! Действительно камешки. Посчитаем сколько их(7). Что это за цифра? Семь лет было мальчику с пальчик.

Вот следующая коробочка. А в ней хрустальная туфелька Золушки. Давайте представим, что мы на балу с Золушкой. Потанцуем!

Танец под мелодию песенки о жуке из кинофильма «Золушка».

Воспитатель: А вот в ней ещё загадка. О ком она?

Известен тот герой уменьем

Не только крыс мышей ловить.

Сумел он ловко на принцессе

И сына мельника женить.

(Кот в сапогах)

(Появляется кот в сапогах с мешком).

Кот: Привет, о юные друзья! Я сразу к вам от короля! Спешу вам быстро передать вот этот небольшой мешок. И снова, в дальний путь, судьба меня зовёт! (Отдаёт мешок).

Воспитатель: Здравствуйте, о почётный кот, мы вам рады.

Кот: Я очень спешу, но прежде чем уйти я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно!

1. Хорошенькая маленькая девочка

С горшочком масла

И горячим пирожком

Без страха к бабушке пошла пешком

И встретила злодея – волка!

(Красная шапочка)

2. Голодный он ужасен, коварен и хитер.

Глаза его огромны, и зуб его остёр

Он бабушку – старушку и внучку её съел,

Но пищей насладиться

Он так и не успел.

(Волк)

Прощается и уходит.

Воспитатель: Это сказка «Красная шапочка». А, что в этом мешке? (шапочки от костюмов к этой сказке). Дети, а какой волк в этой сказке? Пусть мальчики попробуют изобразить его. А девочки пусть выберут самого злого волка.

Кто ещё герой этой сказки? Какая Красная шапочка? А давайте поиграем! П/и

«Волк и Красная шапочка". (Воспитатель рассказывает правила игры).

4. Контроль достигнутого уровня знаний.

Воспитатель: Ребята скажите какие сказки Шарль Перо нравятся вам? Какие герои сказок вам больше всего запомнились?

5. Итог:

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора домой. Спасибо вам за активное участие.

Прощай милая Франция! Спасибо за чудо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цель:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о прочитанных сказках; прививать любовь к русским народным сказкам и их героям; Обогащать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе Конспект занятия По познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Балашова К. В. Цель: обобщить.

Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам» Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Открытая ООД "Путешествие по сказкам" Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать и называть персонажей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить передавать структуру.

Конспект занятия по ОБП «Путешествие по сказкам» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать умению предотвращать опасную ситуацию с.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группыЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях; - формировать умение эмоционально воспринимать образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД