Получи документы

Конспект занятия по ОБП «Путешествие по сказкам»

Ирина Онищенко
Конспект занятия по ОБП «Путешествие по сказкам»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам»

Цель: способствовать умению предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ОБП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, свиток с загадками, иллюстрациями к сказкам, картинками электроприборов, опасных предметов. Аптечка с элементарным содержимым, ящик с инструментами, шкатулка с нитками ножницами. Маски: козы, волка, козлят.

Предварительная работа:

Чтение:«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»,

Беседа об электроприборах.

Разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами.

Беседа о номерах телефонов экстренных служб.

Ситуативное общение.

Методы:

Показ и рассматривание; вопросы педагога; игры; ситуативное общение; драматизация; работа со сказками и загадками; динамическая пауза;

Словарная работа:

Закрепить обобщающие понятия: экстренные службы спасения, электроприборы, пожароопасные предметы, инструменты, лекарства.

Ход:

Мы все за руки возьмемся,

В дружный круг все соберемся,

Скажем по-казахски всем Салеметсiз бе!

Это значит здоровья тебе!

А по-английски Hello!

И на душе станет сразу тепло!

Ну а по-русски: Здравствуйте, здравствуйте!

Вы никогда не грустите, не кашляйте!

Воспитатель показывает письмо, адресованное ребятам старшей группы. Анимация.

«Здравствуйте ребята, я фея Сказок. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы научили жителей моей страны правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы они не попадали в беду. Ключик я вам посылаю! Только злая колдунья заколдовала ключ, разбив его на части, потому что считала, что вы не знаете сказок, и не сможете нам помочь. Расколдовать ключ вы сможете, ответив на все вопросы колдуньи». Фея сказок.

Воспитатель:

- Ребята, поможем сказочным героям? Здесь в конверте лежат детали ключика с вопросами. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей)

- За каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа.

Воспитатель задает вопросы по сказкам :

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Игра: «Собери ключик» Из разрезных картинок надо собрать ключик.

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть.

- «1, 2, покружись, в стране сказок очутись»

Проходят через сказочные ворота

Садятся на стульчики

1. Иллюстрация к сказке «Кошкин дом»

Воспитатель:

- Вы узнали эту сказку? Как называется сказка? («Кошкин дом»)

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, и вызвать пожарных, назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель:

- Кошкин дом был красивый и современный. В нём было много разной техники. Давайте попробуем отгадать, что еще могло сгореть у кошки в пожаре.

Садятся на стулья.

Слайд 2: «Отгадай загадку»

Был у кошки в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любил робот чистоту

И гудел, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотал,

Не болел и не чихал. (Пылесос)

Шли к нему все мятые.

С морщинками и складками,

Уходили милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, он надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

В ней согревается еда

Без особого труда.

Нравилась ей новая

Печь …. (Микроволновая)

А она бельё стирала,

В быту очень помогала,

Сама воду наливала,

Она стирала, полоскала.

А потом и отжимала. (Стиральная машина.)

Воспитатель: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Электрические бытовые приборы, это наши «помощники в доме».

- Дети, подскажите нашим героям главное правило обращения с электроприборами?

- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Это очень опасно для жизни и здоровья.

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды? Стихи.

1 ребенок:

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает это взрослый – наш надежный старший друг.

2 ребенок:

Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду,

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде.

3 ребенок:

Сам костер не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек до пожара не далёк.

4 ребенок:

Для забавы, для игры спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Воспитатель:

Ну а, если случилась беда, что нужно делать?

Дети все вместе:

Знает каждый гражданин этот номер –101.

Если к вам придет беда, позвони скорей туда.

Если нет телефона, позови людей с балкона.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (101)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие по стране сказок. Следующая сказка….

Слайд 7: «Спящая красавица».

Воспитатель:

- А вот ещё одна героиня сказки. Узнали ее? («Спящая красавица»).

-Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета отца-короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Слайд 8: «Опасные предметы»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько здесь много всяких предметов.

- Какими из них нельзя пользоваться без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Игра: «Помогите героям сказки».

Воспитатель: - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. (Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет).

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Динамическая пауза музыкальная.

Слайд 4: Анимация «Красная шапочка».

Воспитатель:

- Узнали сказку? («Красная Шапочка»)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

- Какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка?

(Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь).

Воспитатель: -Ребята, давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома.

Слайд 5:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель: Вот теперь, Красная Шапочка будет поступать правильно.

Воспитатель: - А в какой сказке дети открыли дверь волку? («Волк и семеро козлят»)

-Почему? (не послушали наказ мамы-козы) Ответы детей.

Слайд 6: «Волк и семеро козлят

Воспитатель:

Сказку мы сейчас покажем

И в стихах ее расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите.

Инсценировка. Действующие лица:

Рассказчик – воспитатель;

Мама - Коза

Волк - почтальон

2-3 Козленка

Рассказчик (воспитатель) :

В маленькой избушке,

На лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Коза и её козлятки,

Весёлые ребятки.

Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Коза уходит с корзиной в руках.

Козлёнок – Весельчак: Эй, козлятки,

Поиграем в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф.

Рассказчик : Шкаф открыл один козлёнок,

Самый маленький ребёнок.

Видит он на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Козлё нок - Малыш: Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

Берёт в руки пузырёк с таблетками.

Может это витаминки?

Съем скорее половинку

Пытается открыть пузырёк.

Рассказчик : Ой, беда, беда, беда! Все сюда, скорей, сюда!

(Дети сбегаются все к нему)

Дети: 1. Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

2. Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Козлёнок – Малыш: Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что

мама – Коза вернулась.

Козлята (хором) : Мама, мамочка пришла!

Нам капусты принесла!

Рассказчик : Стойте, братья, не спешите,

Кто пришёл к вам, вы спросите.

Козлята (хором) : Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Волк - Почтальон: Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте,

И посылку принимайте!

Козлята (хором) : Ура! Ура!

Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём,

И посылку заберём!

Рассказчик : Стойте, братцы, подождите

Открывать дверь не спешите.

Вам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Козлята (хором) : Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

Возвращается коза: «Козлятушки-ребятушки. Ваша мама пришла, молочка принесла.

Козлятки хором: Мама, мама, мы не открыли двери посторонним.

Воспитатель: -Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

Воспитатель: -Недаром говорится, что в сказке может многое случится. Ребята, давайте еще раз вспомним все наши правила:

Слайд 10:

1. Не разговаривать с незнакомыми;

2. Не открывать дверь незнакомым людям;

3. Не трогать посторонние предметы на улице, в транспорте ;

4. Не играть со спичками;

5. Не включать электроприборы без взрослых.

6. Не садись в чужую машину.

7. Не включать газ.

Слайд 9: Фея (голос-анимация)

«Спасибо, дорогие ребята! Вы очень помогли жителям сказочной страны! Выручили из беды. Они поняли, что надо обязательно знать правила личной безопасности, тогда не случится беда дома и на улице! Они постараются быть внимательными и осторожными».

Воспитатель:

- Молодцы ребята. А теперь нам пора в группу.

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

- Ну, вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Что было интересно для вас? Что вызвало затруднение

- Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

- Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Образовательные задачи: 1. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей, 2. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» г. Волгодонска. Конспект занятия во II младшей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Открытая ООД "Путешествие по сказкам" Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать и называть персонажей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком» Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, эмоциональным отношением к нравственным качествам и внутренним позициям.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах Формировать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости неслучайно. Я знаю что вы очень любите сказки и путешествовать. Для начало встанем.

Конспект занятия «Путешествие по чувашским сказкам» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по чувашским сказкам» (для детей подготовительной группы) Форма работы с детьми: игра - путешествие Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБП «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 07:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД