ольга костыгина
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Развивать сценическое творчество детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных представлений.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к книге, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Игровой, словесно-логический, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Угадывание кроссворда, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, поощрение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа:
1. Помочь затрудняющимся детям в складывании кубиков по сюжету сказки.
2. На протяжении занятия активизировать Диму Л.
Предварительная работа:
1. чтение сказок,
2. загадывание загадок,
3. драматизация отрывков знакомых сказок,
4. рассказывание сказок по иллюстрациям,
5. изготовление вместе с родителями театральных костюмов, поделок
Материал и оборудование:
Компьютер, музыкальные фонограммы, стульчики.
План занятия
1. Вступительное слово «В гостях у Сказы Рассказовны»
2. Кроссворд
3. Викторина на компьютере «Русские народные сказки в картинках»
4. Физкультминутка
5. Демонстрация сказки «Гуси-лебеди»
6. Награждение участников.
7. Видеоролик «Мы любим сказки»
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. Давайте подойдем к книжному уголку. Что мы здесь видим?
Дети. Книги, сказки
Воспитатель. Ребята вы любите слушать сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
Чтобы книгу нам собрать
Нужно дальше отгадать
Задание «Кроссворд»слайд 10 (ключевое слово «СКАЗКА»)
Слайд «Книга Русские народные сказки»
Воспитатель
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Слайд приоткрытая книга
Ребята книга у нас пустая, чтобы отправиться в путешествие нам необходимо наполнить её сказками.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Дети отправляются на волшебную поляну. Воспитатель обращает внимание детей на волшебные грибы - загадки.
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Ребятам воспитатель предлагается отгадать загадки. Викторина на компьютере «Русские народные сказки в картинках») 7 Слайдов
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. Репка
6.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. Колобок
7.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. Козлята
Слайд открытая книга со сказкой «Гуси-лебеди»
Воспитатель.
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Воспитатель.
А вы хотите оставить эту книгу себе?
Дети получают свою сказочную книгу.
Воспитатель.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Нам предстоит не простое путешествие, предлагаю еще раз вспомнить сказки.
Физкультминутка
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Дети показывают сказку «Гуси - лебеди»
Воспитатель.
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем вручу.
(Дети получают сладкие призы).
Воспитатель.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Показ видеоролика «Мои любимые сказки»
Дети прощаются и уходят в группу
Литература
1. Арушанова, А. Истоки диалога: сценарии активизирующего общения [Текст] /А. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2003.- №10.- С. 73 -80.
2. Боголюбская, М. К. Художественное чтение и рассказывание в детском саду [Текст] /М. К. Боголюбская, В. В. Шевченко. – М. : Просвещение, 1980.- 224с.
3. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [Текст] /А. М. Бородич. – М. : Просвещение, 1981. – 276с.
4. Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. [Текст] / О. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. – С. 5 – 10.
5. Гурович, Л. Ребенок и книга [Текст] / Л. Гурович, Л. Береговая, В. Логинова. – СПб. : Питер, 1996. – 324с.
6. Карпинская, Н. С. Художественное слово в воспитании детей [Текст] / Н. С. Карпинская – М. : Педагогика, 1972. – 152с.
7. Короткова, Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. [Текст] /Э. П. Короткова. - М. : Просвещение, 1982. – С. 128
8. Скоролупова, О. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание. - 2010. - №7. - С. 6 - 14.
9. Скоролупова, О. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание. - 2010. - №8. – С. 10 – 18.
10. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения [Текст] / К. Д. Ушинский – М. : Просвещение, 1978. – 488с.
11. Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника [Текст] /Е. А. Флерина. – М. : АПН РСФСР, 1961. – 334с.