Юлия Бобылева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях;
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев;
- развивать диалогическую и связную речь, память. Логическое мышление, творческие навыки,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по сказкам А. С. Пушкина. просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина дома, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по мотивам сказок А. С. Пушкина, изготовление книжек-самоделок по сказкам А. С. Пушкина. слушание музыкальных произведений, разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель интересуется у детей, любят ли они сказки. Предлагает совершить путешествие в замечательную и удивительную страну сказок А. С. Пушкина.
1. Основная часть:
Воспитатель: А. С. Пушкин- великий русский поэт. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала сказки и необычные истории его любимая няня- Арина Родионовна. В ее сказках добрые персонажи воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, и добрым приходилось трудно, но в конце концов добро побеждало зло.
Став взрослым А. С. Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные произведения.
Сказки А. С. Пушкина мы читаем, смотрим мультфильмы, раскрашиваем иллюстрации по мотивам сказок Пушкина. А сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.
2. Театрализованная постановка по мотивам сказок А. С. Пушкина :
Неожиданно раздается мяуканье. Ребенок в костюме Ученого кота (воспитанник подготовительной группы) с корзиной в руках входит в группу.
Разыгрывается диалог:
Кот Ученый: У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью Кот Ученый
Все ходит по цепи кругом.
Здравствуйте ребята. Догадались откуда я? Я очень люблю волшебные сказки А. С. Пушкина, а вы знаете их?
Воспитатель и дети: Конечно, знаем и очень любим. А что привело тебя к нам в детский?
Кот Ученый: Шел я к вам в гости по сказочному царству и заметил что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками А. С. Пушкина. Теперь без вашей помощи им не справится.
Воспитатель: Как же так ребята? Мне кажется, непременно нужно помочь Ученому Коту и собрать сказки по порядку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Кот собрал все книжки в лесу, только в них все страницы перепутались. Предлагаю вам прочитать отрывки из сказок. Другие дети внимательно слушают и назовут сказку. Из которой был прочитан отрывок.
- Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет, да сам и облупит.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
(«Сказка о царе Салтане»)
- Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого Петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, на спицу;
Петушок мой золотой
будет верный сторож твой…
(«Сказка о золотом петушке».)
- Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил : «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
- Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Дети называют сказку, и на стол выкладывают иллюстрации к данной сказке.
Кот следит за правильностью разложенных страниц.
Музыкальная физкультминутка
Воспитатель напоминает, что в сказке о царе Салтане князь Гвидон разговаривает с волной.
Воспитатель: В сказке волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.
Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движения волн.
Воспитатель: Кот ученый мы тебе покажем небольшой спектакль.
3. Театрализованная деятельность детей:
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Кот прощается с детьми и дарит им на память книгу со сказками А. С. Пушкина. Дети дарят коту книжку-самоделку со сказками А. С. Пушкина.
4. Итоговая беседа:
Понравилось ли вам путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали? А кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»? Чем вам нравятся сказки А. С. Пушкина? Что нового вы сегодня узнали? Что расскажите родителям дома?