СТЕНГЕЦКАЯ
Конспект ННОД «Путешествие по русским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми ясельной группы
на тему: «Путешествие по русским сказкам»
Использование современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающая;
- проблемно-игровая.
Цель: продолжать изучение сказки «Маша и медведь».
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
Публикация «Конспект ННОД „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Формирование развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• Развитие наблюдательности, памяти, умения логически мыслить;
• Воспитание уважения к людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь;
ОО «Познавательное развитие» :
• Ознакомление детей с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество;
• Формирование представлений о понятиях «большой» и «маленький», «ягоды», «грибы», «одежда», посуда», «игрушки», форме, количестве, величине;
• воспитывать интерес к сказкам;
• Формирование умения выделять и называть много, один и ни одного предметов;
ОО «Речевое развитие» :
• Развитие диалогической речи;
• Овладение речью, как средством общения
• Обогащение активного словаря
• Развитие связной речи
• Знакомство с художественной литературой
• Развитие внимания, речи, зрительного и слухового сосредоточения, мышления;
ОО «Физическое развитие» :
• Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
• Развитие координации движения; продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;
• Согласование движения с текстом, ориентироваться в пространстве;
Форма организации: фронтальная, индивидуальная;
Оборудование и материалы: магнитофон, песня/мелодия "«Приходите в гости к нам»" ( Слова: Юлий Ким, Музыка: Владимир Дашкевич, фланелеграф со сказкой «Маша и медведь», изображение ягод, грибов, одежды, посуды, игрушек, корзин.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Формирование словаря: Грибы, ягоды, черника, малина.
Ход ННОД:
Дети садятся на стульчики возле Фланелеграфа. Занавески закрыты.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в страну сказку.
В группе звучит песня «Приходите в гости к нам» ( Слова: Юлий Ким
Музыка: Владимир Дашкевич, воспитатель открывает занавески на доске, где из ковролина выложена сцена сказки «Маша и медведь». В процессе рассказа картинка изменяется, добавляются различные предметы и герои.
Воспитатель:Жили - были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да ягоды. Пришли звать с собой Машеньку. Дедушка, бабушка - отпустите меня в лес за грибами.
Дедушка с бабушкой отвечают: иди, но только от подружек не отставай - не
то заблудишься. Пришли девочки в лес, стали грибы да ягоды собирать.
На доске в лесу спрятаны грибы и ягоды. Детям предлагается собрать их в две корзинки.
Воспитатель: Ребятки, давайте соберем ягодки и грибочки в корзинки. Что мы будем собирать в корзинку, на которой нарисован грибок?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно. А ягодки мы будем собирать в корзинку на которой нарисовано что?
Дети отвечают
Проходит игра. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы гулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдем
и братишке отнесем.
(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)
(кулак разгибаем и показываем ладошку)
(аналогично на второй руке)
Воспитатель:А тем временем, Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Маша и думает: Кто же здесь живет?
А как вы думаете, чья это избушка?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно. Но Маша этого не знала. В избушке беспорядок, и Машенька решила прибраться. Поможем ей разложить вещи на свои места?
Дети отвечают
На доске прикреплены картинки различной одежды, посуды и игрушек и три конверта с изображением шкафа для одежды, кухонного шкафчика и коробки для игрушек.
Проходит игра.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли Маше.
Только девочка навела порядок, как вернулся из леса хозяин избушки - медведь, увидел он Машу, обрадовался.
-Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Печку топить и кашу
варить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у
медведя. Медведь уйдёт, а Маше наказывает, никуда не выходить, а то
поймает и съест.
Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, куда идти не
знает. Думала она, думала и придумала.
Приходит медведь из леса, а Маша ему говорит:
- Миша, отпусти меня в деревню, я бабушке с дедушкой пирожков отнесу.
-Ты в лесу заблудишься. Давай я сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
- Хорошо, пирожки напеку и в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.
Напекла она пирожков и стала короб выбирать, куда пирожки сложить, да самой спрятаться.
Ребятки, у медведя много корзинок, есть большие, есть маленькие. Поможем Машеньке выбрать правильную, куда Машенька поместится, да пирожки положит?
Дети отвечают
На доску прикрепляется несколько картинок коробов, и дети подбирают корзинку по размеру.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спряталась Машенька в короб и сверху пирожки положила. Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и в деревню пошёл.
Идёт медведь по лесу.
Физминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет
(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Шел, шел медведь, да устал. - Сяду на пенёк, съем пирожок.
А Маша из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Встал медведь и пошёл дальше. Пришёл в деревню, нашёл дом и давай
стучать в дверь. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался
он, бросил короб и бегом в лес! А дедушка открыл короб, а там Маша сидит - жива и здорова! Обрадовались бабушка с дедушкой. Стали машу обнимать, целовать, уницей называть.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А нам с вами пора возвращаться из сказки.
Рефлексия:
С кем Машенька пошла в лес?
Что они соберали в лесу?
Что случилось с Машей?